5. Рассмотрим предпринимательский риск, связанный с выходом из строя оборудования. Это может происходить из-за резкого колебания напряжения в электросети, несоблюдения норм эксплуатации оборудования, износа оборудования. Вероятность возникновения этого риска существенно уменьшится, если принять следующие меры:
вести работы с оборудованием через сетевой фильтр, стабилизирующий напряжение;
ознакомить работников предприятия с нормами эксплуатации оборудования;
своевременно производить осмотр оборудования и заменять износившиеся детали.
Своевременное выявление рисков предприятия позволит существенно уменьшить сумму понесенного ущерба. Для примера только предотвращение внутренних техногенных рисков и операционного валютного риска позволит сэкономить
2149,4 руб. + 787, 50= 2936, 90 руб.
Риски могут накладываться друг на друга, из одних могут выходить другие. Через некоторое время, как правило, на предприятии образуются новые риски.
Задача риск-менеджера - систематизировать накопленную информацию, разработать программы по контролю и выявлению новых рисков и тем самым предотвратить возможный ущерб.
Заключение
В исследовании риска целесообразно разграничить два ключевых направления - распознавание и оценка уровня риска и принятие решений в области риска.
Понятие “риск" встречается в обиходе многих общественных и естественных наук, при этом каждая из них имеет собственные цели и методы исследования риска.
Мы видим, что риск-менеджмент в сфере маркетинга можно определить как
1) отдельную функцию управления маркетингом,
2) обусловленную неопределенностью факторов внутренней и внешней среды компании
3) при принятии решений в области маркетинга, и
4) предполагающую особую процедуру выявления, оценки, выбора и использования методов воздействия на риски, обмена информацией о рисках, и контроля результатов.
Практическая реализация данной функции не требует от маркетологов компаний больших дополнительных усилий. Для выявления и оценки маркетинговых рисков с небольшой доработкой успешно могут применяться стандартные методики риск-менеджмента. Главное для начала деятельности по управлению рисками - это зафиксировать имеющиеся маркетинговые риски и определиться с методами воздействия на них.
Приложение
Организация риск-менеджмента осуществляется по схеме, представленной на схеме 1.
Схема 1. Схема организации риск-менеджмента