Список процессов создания продукции на ОАО "ГОРИЗОНТ»
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
1. Стратегический менеджмент |
1.1.Сбор и обработка информации для анализа СМК/ заместитель директора по производству | |
1.2. Проведение анализа СМК. Разработка целей предприятия/политика в области качества/ директор | ||
1.3. изменения и улучшения в СМК/директор | ||
2. Создание продукции |
2.1.Маркетинговые исследования/директор | |
2.2. Заключение контрактов/нач. отдела сбыта | ||
2.3. закупки/начальник отдела снабжения | ||
2.4. приемка, хранение и отпуск в производство/начальник склада | ||
2.5.Разработка продукции/заместитель директора по производству |
2.5.1. Разработка технологических регламентов/ зам. Директора по производству 2.5.2. Разработка технологических карт для производства деталей/зам. Директора по производству 2.5.3.разработка оснастки/конструктор 2.5.4.Валидация специальных процессов/зам. Директора по производству | |
2.6. Планирование производства телевизоров/директор |
2.6.1. Планирование производства телевизоров/нач. отдела планирования 2.6.2. Производство самих телевизоров/зам. Нач. производства 2.6.3. маркировка телевизоров/нач. производства 2.6.42.Дробление, измельчение и классификация компонентов/нач. ДПО | |
2.7. Приемка и хранение готовой продукции/нач.склада | ||
2.8. Поставка, отгрузка готовой продукции/нач. отдела отгрузки | ||
3. Вспомогательные процессы |
3.1.Управление документацией/инженер по качеству |
3.1.1. Управление документацией внешнего происхождения/гл. метролог 3.1.2.Управление внутренней документацией/инженер по качеству |
3.2. Управление записями/зам. Директора по производству | ||
3.3.Обучение, подготовка и обеспечение кадрами/менеджер по персоналу | ||
3.4.Управление инфраструктурой/директор |
3.4.1. Техническое обслуживание и ремонт оборудования/гл. механик 3.4.2. Обслуживание энергетического оборудования/гл. энергетик | |
3.5.Обеспечение промышленной безопасности и охраны труда/директор | ||
3.6. Мониторинг и измерение продукции/зам. Директора по производству |
3.6.1.Входной контроль 3.6.2.Окончательный контроль и испытание телевизоров | |
3.7. Внутренние аудиты/зам. Директора по производству | ||
3.8. Рассмотрение и удовлетворение жалоб потребителей/ менеджер –помощник директора |
Функциональная модель сети процессов СМК позволила:
1. установить и иерархически выстроить процессы, которые непосредственно определяют качество продукции;
2. определить и описать «входы» и выходы» процессов СМК, ресурсы и регламенты (управляющие воздействия), необходимые для реализации процессов СМК, их взаимосвязь;
3. идентифицировать каждый процесс СМК по таким аспектам, как место каждого процесса в сети процессов, ресурсы, документация (нормативные, организационно-распорядительные и другие документы).
На каждый процесс СМК, выделенный из многоуровневой сети процессов,
разработан паспорт процесса, который включает:
· цель процесса — краткую формулировку назначения (ожидаемого результата) функционирования процесса СМК;
· комплект диаграмм, оформленных |в соответствии с методологией IDEF0, показывающий входимость процесса СМК в сеть процессов;
· развернутое описание идентифицированных входов и выходов процесса, включающее описание поставщиков входов (процессы-источники, внешняя среда) и потребителей выходов процесса (процессы-приемники, внешняя среда);
· развернутое описание регламентов и ресурсов процесса;
· информацию о руководителе высшего звена управления, ответственном за функционирование процесса (администратор процесса);
· информацию о структурных подразделениях, участвующих и ответственных за реализацию процесса;
· критерии оценки качества процесса, необходимые для его измерения и мониторинга администратором процесса, а также для внешней оценки качества процесса;
· перечень записей, подтверждающих функционирование процесса.
Результаты работ, проведенных при подготовке системы качества к первой сертификации, а также четыре года работы в условиях сертифицированной СМК показали высокую эффективность от внедрения стандартов ИСО серии 9000.
Обеспечение эффективного функционирования процессов СМК позволяет снижать затраты на качество и тем самым улучшать экономическое положение организации.
Ежегодно ОАО «ГОРИЗОНТ» формулирует свои цели, задачи и пути достижения целей в области повышения эффективности СМК, процессов и продукции виде комплексной программы (КП «Качество») на текущий год. КП «Качество» наряду с политикой руководства предприятия в области качества и руководство по качеству, занимает верхнюю ступень в иерархии документов СМК и включая мероприятия по всем процессам СМК ОАО «ГОРИЗОНТ», направленные на предупреждение и устранение несоответствий продукции.