Второй принцип «руководство» заключается в том, что руководители устанавливают единство цели, направления и внутренней среды организации. Они полностью вовлекают работников в достижение целей организации.
В результате, по мнению В.В. Окрепилова, становится возможным осуществление следующих действий:
—понимание и реакция на изменение внешней среды, рассмотрение нужд всех участников, включая клиентов, собственников, персонала, поставщиков и общества в целом;
—четкое видение будущего организации;
—определение степени участия этических моделей на всех уровнях организации;
—культивирование доверия и ликвидация страха;
—передача полномочий подчиненным путем обеспечения свободы действий с ответственностью и отчетностью;
—стимулирование работников и признание их вклада;
—содействие открытым и честным связям;
—обучение кадров;
—установление перспективных целей и задач;
—внедрение стратегии для достижения данных целей и задач.
Применение данного принципа позволяет использовать следующие преимущества:
- определить четкий прогноз будущего организации;
- вовлечь работников для достижения целей организации;
- позволяет иметь заинтересованную, хорошо информированную и стабильную команду.
Принцип «вовлеченности работников» заключается в следующем: работники являются сущностью организации, их полное вовлечение дает возможность использовать их знания и опыт для получения выгоды организации.
При полном вовлечении работники будут:
—брать ответственность за решение проблемы на себя;
—активно искать возможности для совершенствования;
—свободно делиться знаниями и опытом в группах и бригадах;
— сосредоточиваться на удовлетворении запросов клиентов;
— инициативными и созидательными в достижении целей организации;
—лучше представлять свою организацию клиентам и обществу;
—получать удовольствие от своей работы;
—гордиться тем, что являются частью своей организации.
Применение данного принципа дает следующие преимущества:
- работники свободно вносят вклад в совершенствование плана и его успешное выполнение;
- работники участвуют в определении целей;
- работники вовлечены в оперативные решения и совершенствование процесса;
- работники получают большее удовлетворение от своей работы и активно стремятся к профессиональному росту и развитию ради преимуществ организации.
Принцип «подход, основанный на процессах» позволяет получать желаемый результат более эффективно, так как управление ресурсами и всеми видами деятельности рассматривается как процесс.
Применение данного принципа позволяет проводить следующие мероприятия:
— определение процесса для достижения желаемого результата;
— идентификация характеристик процесса и функций организации;
— установление ответственности за управлением процессами;
— идентификация входа и выхода процесса.
Применение данного принципа дает большие преимущества:
- принятие этого подхода по всей организации приведет к более предсказуемым результатам, к лучшему использованию ресурсов,
- уменьшит время и снизит стоимость услуг;
- понимание возможностей процесса позволяет спрогнозировать на перспективу цели и задачи;
- принятие подхода, основанного на процессах, снижает стоимость всех оперативных результатов, предотвращает значительное количество ошибок, уменьшает время цикла выполнения услуг.
Принцип «системного подхода к управлению» заключается в идентификации, понимании и управлении системой взаимозависимых процессов для заданной цели, что позволит повысить эффективность организации.
Его применение ведет к следующим действиям:
—определение системы путем идентификации или развития процессов, влияющих на заданную цель;
—структурирование системы для достижения цели более эффективным путем;
—понимание взаимозависимости между процессами системы;
—постоянное совершенствование системы через измерение и оценку.
К основным преимуществам применения данного принципа можно отнести:
- создание исчерпывающих и проблемных планов, которые соединяют функциональные и процессуальные входные данные;
- регулирование целей и задач индивидуальных процессов одновременно с ключевыми целями организации;
- обеспечение лучшего понимания роли и ответственности для достижения общих целей при снижении межфункциональных барьеров и совершенствовании работы коллектива.
В.В. Окрепилов считает, что применение принципа «непрерывного совершенствования» ведет к следующим действиям:
— проведение непрерывного совершенствования услуг становится целью каждого работника организации;
—применение основных концепций совершенствования, таких как возрастающее и прорывное совершенствование;
—постоянное повышение эффективности услуг;
—обеспечение каждому члену организации возможности обучения методам и инструментам непрерывного совершенствования (таким, как цикл «план - работа - проверка - действие»);
—определение целей и мер для управления и контроля совершенствования;
—признание усовершенствований.
К основным преимуществам применения данного принципа можно отнести:
- применение стратегий и планов бизнеса, позволяющих использовать метод непрерывного совершенствования в стратегическом планировании бизнеса;
- определение реальных целей совершенствования и обеспечение ресурсами для их достижения;
- вовлечение служащих в непрерывное совершенствование процессов;
- обеспечение всех служащих методиками, инструкциями и инструментами,
- поощрение за деятельность по совершенствованию.
Реализация принципа «принятие решений на основе фактов» позволяет повысить эффективность применяемых решений и выполняемых действий, поскольку они основаны на анализе данных и информации. Для применения данного принципа необходимо выполнение следующих действий:
—проведение измерений и сбор данных и информации, относящихся к поставленной цели;
—обеспечение достаточно точными и надежными данными и информацией;
—анализ данных и информации с использованием действенных методов;
—использование результатов анализа для принятия решений;
—принятие решений и их выполнение, основанное на анализе, с учетом опыта и интуиции.
К основным преимуществам применения данного принципа можно отнести:
- формирование более реальных и достижимых планов;
- обоснованный выбор цели на основе сравнительных данных и информации;
- появление возможности анализировать предложения, данные и информацию из таких источников, как исследования замечаний работников, коллективов и рабочих групп, и использовать результаты этого анализа для формирования политики руководства по отношению к своим работникам.
Принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиком» позволяет обеим организациям добиться большего успеха в бизнесе.
Следует заметить, что взаимовыгодные отношения с поставщиками должны быть основаны на: - выборе и оценке основных поставщиков;
- установлении таких отношений, которые сбалансируют получение краткосрочных и долгосрочных преимуществ;