2-ый уровень: менеджеры (по направлению, бронированию и продажам, маркетингу и рекламе, работе с клиентами, связям с общественностью, визовому обеспечению, кадрам, юрист, бухгалтер);
3-ый уровень: директор, заместитель директора, начальники отделов (по бронированию и продажам, связям с турагентами и общественностью, работе с клиентами, кадрам, информационным технологиям, финансам).
Планированием кадровых мероприятий занимается секретарь-референт. Он возглавляет работу по обеспечению организации кадрами служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Совместно с заместителем директора руководит разработкой перспективных и годовых планов комплектования организации кадрами с учетом перспектив ее развития, изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, а также открытием новых объектов и новых направлений деятельности. Участвует в работе по прогнозированию и определению потребности в кадрах на основе планов экономического и социального развития организации. Принимает граждан по вопросам найма, увольнения, перевода. Контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях организации. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов. Систематически изучает деловые качества и другие индивидуальные особенности специалистов с целью подбора кадров на замещение руководящих должностей и создания резерва на выдвижение, осуществляет контроль за его обновлением и пополнением, способствует формированию состава кадров руководителей из утвержденного резерва. Участвует в организации повышения квалификации специалистов, зачисленных в резерв, и подготовке их к работе на руководящих должностях. Принимает участие в аттестации, в разработке мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации, обеспечивает подготовку необходимых документов.
Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами директора предприятия либо одного из заместителей директора, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности сотрудников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям. Контролирует исполнение руководителями подразделений постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами, принимает меры по совершенствованию форм и методов работы с кадрами, по обобщенно и распространению передового опыта в этой области. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка, разрабатывает мероприятия по улучшению трудовой дисциплины, снижению потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.
Руководство УП «Центральное агентство воздушных сообщений» придерживается подходов к персоналу как к ресурсу, что означает:
- индивидуальный подход ко всем работникам в пределах совмещения интересов организации и работника;
- осознание организацией проблемы квалифицированного персонала на рынке труда;
- понимание обществом, что квалифицированный персонал не «бесплатный капитал»: за поиск, сохранение персонала необходимо платить;
- появление стратегического измерения в управлении персоналом.
Исходя из вышеперечисленных подходов, а также их экономической целесообразности, УП «Центральное агентство воздушных сообщений» осуществляет целенаправленные капиталовложения в сфере:
- привлечения лучшей по качеству рабочей силы;
- непрерывного обучения персонала;
- создания условий труда и корпоративной культуры, позволяющих реализовать потенциал работника;
- признания вклада общества в развитие профессионализма работника.
На предприятии определены общие подходы к деятельности по управлению человеческими ресурсами.
1. Планирование трудовых ресурсов в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- анализа состава и использования рабочей силы;
- контроля и оценки деятельности;
- оценки потребности в персонале;
- прогноза рынка рабочей силы;
- определения проблем в области трудовых ресурсов;
- регулярных исследований рынка труда.
2. Обеспечение кадрами в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- произведения гибкой политики занятости;
- предоставления равных возможностей для всех работников;
- набора кадров, обеспечивающих преемственность персонала;
- использования процедур подбора кадров в соответствии с ключевыми корпоративными компетенциями;
- отбора и расстановки персонала, основанных на анализе его квалификации и перспектив продвижения (роста) в организации;
- связей с организациями, работающими на рынке труда, и образовательными учреждениями.
3. Система адаптации персонала (организация труда и отношения с работниками) в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- делегирования полномочий;
- обеспечения однородного статуса окружения;
- существования устойчивых коммуникационных систем, охватывающих всех работников;
- развития корпоративных систем общения персонала;
- существования процедур управления конфликтами;
- применения продуманных дисциплинарных процедур;
- широкого использования децентрализованных официальных процедур переговоров и соглашений.
4. Мотивационная система (вознаграждение работников) в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- системы учета индивидуальных результатов труда;
- использования объективных методов оценки результатов труда;
- учета инновационных решений в деятельности работника;
- поощрения выполнения новых и значительно измененных функций и работ;
- выполнения задач в соответствии с ежегодным планированием работ;
- формирования мотивационного потенциала работника на производительный труд;
- программы поддержания корпоративной культуры.
5. Система развития персонала (развитие работников) в УП «Центральное агентство воздушных сообщений» базируется на основе:
- расширения компетентности работника и его карьерного роста;
- оценки работы персонала линейными руководителями и системы обучения на рабочих местах;
- индивидуальных карьерных планах (личностного и служебного продвижения) всех работников;
- обучения и профессионального развития работников.
В УП «Центральное агентство воздушных сообщений» смешанный, экономическо-административный метод управления персоналом, который ориентирован на осознанную необходимость соблюдения дисциплины труда, чувство долга, на стремление человека работать в обществе, что не исключает технико-экономический анализ, технико-экономическое обоснование и планирование, а также материальное стимулирование, ценообразование, утверждение экономических норм и нормативов.