· и наконец, организационно-деловые игры преследует цель разработки и внедрения новых методов осуществления коллективной творческой деятельности, в частности, организаторской.
Организационно-деловые игры обладают гораздо большей неопределенностью, чем деловые игры, как в процедуре проведения содержании обсуждения, так и в предсказуемости получаемых результатов. Если деловые игры формируют тип мышления (педагогического управленческого), ориентированный а анализ и сопровождение деятельности, то организационно-деловые игры направляют мышление на анализ и прогнозирование развития социокультурных, педагогических и других процессов.
Заключение
В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией.
Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный) контекст будущей профессиональной деятельности.
Деловые игры достаточно трудоемкая и ресурсо-затратная форма обучения, поэтому ее стоит использовать только в тех случаях, когда иными формами и методами обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей. Это означает, что деловые игры имеет смысл использовать в тех случаях, когда важны:
· получение целостного опыта выполнения будущей профессиональной деятельности;
· систематизация в целостную систему уже имеющихся у обучающихся наметок к умениям и навыкам;
получение опыта социальных отношений;
· формирование профессионального творческого мышления.
Важно избежать крайности редуцирования деловой игры, с одной стороны к тренажу, с другой стороны к азартной игре.
Преподаватель должен быть активен на этапе разработки, подготовки игры и на этапе ее рефлексивной оценки. Чем меньше вмешивается преподаватель в процесс игры, тем больше в ней признаков саморегуляции, тем выше обучающая ценность игры.
Оптимальная продолжительность деловой учебной игры примерно 4 часа. Такое рамочное время позволяет компромиссно вписываться в существующую образовательную систему.