рефераты по менеджменту

Организационная культура

Страница
7

- формировать стандарты поведения в удаленных или вновь открываемых подразделениях компании.

2. Принципы поощрения и наказания

Этот индикатор показывает то, что на самом деле ценится в компании. В организации поощряется инициативу.

Анализ принципов поощрения и наказания помогут отфильтровать истинные ценности в организации и выявить реальные критерии эффективности и успешности персонала и руководства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная Россия находится в состоянии трудного поиска своей собственной модели экономического развития. Практический выбор того или иного варианта экономического регулирования из огромного спектра потенциально возможных решений определяется, в первую очередь, хозяйственной культурой данной страны, ее национальной экономической ментальности.

Компания может иметь сложившуюся организационную культуру, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Компания также может находиться на стадии формирования организационной культуры, в этом случае она должна следить за тем, чтобы процесс не вышел из-под контроля.

Разработка новых концепций долгосрочного развития предприятий имеет для идущих в стране преобразований огромное практическое значение с точки зрения формирования корпоративной культуры. Решение этой задачи предполагает прежде всего дальнейшее углубление исследования корпоративной культуры с позиций институциональной теории по следующим направлениям:

- эффективный институт корпоративной культуры как институциональная система, которая обеспечивает экономический рост;

- пути воздействия на прогрессивные изменения устойчивого института культуры;

- специфика развития организационной культуры с учетом национальных особенностей каждой страны, переплетение взаимосвязанных формальных правил и неформальных ограничений, ведущих экономику каждой страны по своему пути, отличному от пути развития другой страны.

Такой подход позволит ответить на конкретные вопросы, касающиеся влияния организационной культуры на показатели эффективности работы компании.

В рамках корпоративной культуры на основе существующего опыта, традиций предприятия, существуют базовые представления, определяющие его жизнь. В то же время в торговом предприятии не разработаны стандарты поведения сотрудников, не планируются цели и желаемые эффекты корпоративных мероприятий (праздников, выездов на природу).

Арсенал средств для развития и укрепления преданности у предприятия очень

велик. Это публичное признание заслуг: слова благодарности,

благодарственные письма за подписью руководства сотруднику или его семье; вручение фирменных почетных грамот, подарков;

корпоративные традиции встречи нового сотрудника и увольнения; грамотно организованная профессиональная адаптация новых сотрудников;

проведение корпоративных аттестаций и сертификации;

организация образовательных процессов (тренинги, семинары); корпоративные традиции праздников - от поздравления сотрудников с днем рождения до фестивалей, детских и спортивных праздников;

организация спортивных команд внутри компании и регулярных соревнований;

информационные доски и корпоративные издания.

Но из данного потенциала используются лишь благодарственные письма за подписью руководства сотруднику или его семье; вручение фирменных почетных грамот, подарков; корпоративные традиции встречи нового сотрудника и увольнения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту