2. Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию, придающие предприятию смысл его существования.
В современной теории и методологии стратегического управления нет однозначного подхода к формулированию миссии организации. Миссия может формулироваться в одном из следующих направлений:
¨ миссия-политика - определяет основополагающие, применяемые в настоящем и сохраняющиеся в перспективе принципы деятельности организации, долгосрочные правила принятия управленческих решений, направления формирования отношений с внешней средой (партнерами, клиентами, стейк-холдерами, государством и общественностью);
¨ миссия-ориентация - объединяет цели и задачи организации, выстраивает их в едином направлении; преимущественно миссия-ориентация разрабатывается для определения внутренней деятельности организации, задача ее формулирования - развивать организационную культуру в компании, способствующую стабилизации и усилению конкурентной позиции;
¨ миссия-предназначение - характеризует положение организации во внешней среде: конкурентную позицию в отрасли, вклад в развитие экономики страны, региональный статус, влияние на глобальные экономические процессы, значение для общества, социальную роль, имидж, вклад в развитие цивилизации, место в системе экологической безопасности и др.;
При формулировании миссии организации также возможно отражение нескольких или всех вышеперечисленных ее аспектов.
3. Экспресс-анализ внутренней и внешней среды ОАО «БелАЦИ» позволил установить в целом доминирование сильных сторон над слабыми и возможностей над угрозами, что определило предложенную нами стратегию дальнейшего развития предприятия.
4. Была предложена стратегия увеличения доли рынка традиционной продукции предприятия в сочетании с его сегментацией с целью занятия глубокой рыночной позиции. В рамках реализации данной стратегии необходимо с помощью проектного управления организовать производство и продвижение на рынок современных кровельных материалов, в том числе и неасбестовых (цементно-песчаная черепица), для успешной конкуренции с другими производителями и импортом не только за счет соотношения цены и долговечности продукции, но и за счет высоких эстетических свойств.
5. Для эффективного управления данными проектами необходимо внести изменения в организационную структуру предприятия, внедрив в нее самостоятельными блоками проектные группы, отчитывающиеся по своей деятельности непосредственно высшему менеджменту, менеджерам данных проектных групп должны быть делегированы полномочия функциональных руководителей.
6. Рассмотренная методика трехуровневого моделирования предназначена для совершенствования деятельности предприятия и включает в себя:
· определение источников роста потенциала и направлений улучшения деятельности предприятия (на концептуальном уровне);
· формализованное описание совокупности способов выполнения процессов, использование которых на предприятии выведет его на вышестоящий уровень (на логическом уровне);
Приложение 1
Рис.3. Структура бизнес-моделирования
Приложение 2
Рис.4. Взаимодействие аспектов логической модели