Например, в LUXproject существуют преднастроенные проектные шаблоны для управления проектами по классическим моделям, аgile, шаблоны для управления группой проектов (проектный офис), шаблоны для службы поддержки. Это позволяет руководителю проекта оперативно развертывать проектную среду в системе. Продемонстрировать экономию времени на настройку модели проекта можно, сравнив продолжительность настройки модели проекта в LUXproject и в трекере, где отсутствуют проектные шаблоны. В LUXproject создание нового проекта и применение проектного шаблона занимает от трех до десяти минут, и осуществить их может руководитель проекта. Для настройки трекера в соответствии с конкретными требованиями проекта может понадобиться конфигурационный инженер, и, как показал опыт компании «Люксофт», этот процесс может занять до двух рабочих дней.
Выводы
В условиях кризиса особо остро стоит вопрос о сокращении издержек производства. В проектах разработки и внедрения ПО основными затратами являются:
трудозатраты участников проекта;
затраты на покупку лицензий и поддержку ПО, необходимых для разработки продукта;
затраты на аренду помещений.
Внедрение автоматической системы, которая базируется на веб-интерфейсе и интегрирует в себе различные продукты и технологии, поддерживающие разработку ПО на всем жизненном цикле проекта, позволяет снижать издержки за счет:
построения более прозрачной схемы управления;
распределенного доступа к инструментам всей проектной команды и заказчика;
быстрого поиска информации;
непрерывного управления рисками.
Управление активностями проекта становится более прозрачным при использовании в планировании и управлении связки системы календарного планирования и трекера. Высокоуровневое планирование проекта, выбор ресурсов, расчет трудозатрат и бюджета осуществляются в системах календарного планирования, а оперативное управление работами команды при реализации проекта выполняется с помощью трекерсистемы.
Связывание проектных активностей в трекере с помощью различного типа ссылок обеспечивает взаимосвязь всех компонентов проекта, что экономит время при отслеживании изменений в проекте, снижает вероятность ошибок и рисков (за счет более точной оценки рисков и выявления их возможных источников).
Веб-интерфейс системы позволяет организовать работу распределенной команды и оперативное взаимодействие с заказчиком в любой географической точке. Заказчик, получив доступ с определенными правами, видит, что реализация проекта осуществляется по плану и все запросы и эскалации имеют подтверждение в соответствующей проектной активности, в результате чего доверие исполнителя и заказчика друг к другу повышается.
Интеграция всех инструментов в единый интерфейс позволяет также организовать работу с региональными офисами и разработчикамифрилансерами. Разработчики, где бы они ни находились, могут войти в систему и получить доступ ко всем инструментам разработки и тестирования, не устанавливая их на свой компьютер, а менеджер проекта может осуществлять прозрачный контроль за их работой.
Использование при интеграции wiki-системы обеспечивает информационную составляющую рабочей среды, что существенно сокращает время, затрачиваемое исполнителями на изучение регламентирующей и рабочей документации, и снижает вероятность ошибок при выполнении задач.
При этом отпадает необходимость в каждом офисе компании «городить огород» систем для управления и непосредственной разработки ПО – достаточно установить систему на один или несколько серверов, что, в свою очередь, упрощает ведение лицензионной политики в компании.