Продолжение таблицы 4.2.
1 |
2 |
3 |
4 |
Принуждение |
Для ситуаций, где необходима быстрота и где инициаторы перемен обладают значительной властью |
Может быстро преодолеть любой вид сопротивления |
Может создать у людей недоброе отношение к инициаторам перемен |
Итак, большинство людей в организации склонны сопротивляться инновациям. Менеджерам необходимо учитывать это в своей работе при внедрении новшеств, владеть информацией о процентном соотношении сотрудников, являющихся сторонниками и противниками инноваций. Менеджер должен правильно осуществлять этапы внедрения инновации, избрать наиболее подходящую для его организации тактику совладания с сопротивлением сотрудников.
Заключение
Новый сложный этап реформирования экономики России требует введения инноваций, и соответственно, новых методов управления коллективами, исследованиями и разработками, руководителей, способных работать на рынке нововведений. Специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. При изменениях в организации возникает различная реакция людей на эти изменения. Для людей естественна первоначальная реакция сопротивления на изменения, которая преодолевается правильным управлением нововведениями. Менеджер должен понимать природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека; уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей; владеть приемами воздействия на организационное поведение, а также осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах. Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. В данной курсовой работе мы рассмотрели влияние инноваций на организационное поведение в компании ООО «Техносеть». Основным видом деятельности (услуг) являются в данной компании работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций.
Нами было опрошено 47 сотрудников компании ООО «Техносеть». Исследование касалось социального положения людей – статуса в организации, возраста (вопросы 1,2).
Исследовался уровень информированности людей (вопросы 3,4,13). Выявлен высокий уровень информированности. Группа вопросов (5,6,7) ставилась с целью выявить исходную установку сотрудников компании. Выявлено, что в основне отношения работников к изменениям в организации лежит установка на то, что большая часть происходящего зависит от них самих. Отсюда можно предположить, что организационное поведение основной массы коллектива будет направлено позитивно по отношению к инновациям на данном предприятии. Сделан вывод, что консерваторов и ретроградов (установка на то, что большая часть происходящих событий зависит от других), организационное поведение которых будет характеризоваться торможением инновационного процесса, прогресса в целом, меньшинство (12 человек).
Вопросы 8,9 определяли уровень знакомства работников предприятия с современными технологиями. Выявлен высокий уровень.
Группа вопросов (10,11,12,14) исследовала предположительные социальные последствия инновации. Выявлено, что основная масса опрошенных сотрудников организации предполагают положительные либо нейтральные последствия.
1. на отношениях с коллегами нововведение не отразится (83 %);
2. возможно, повысится заработная плата (21%);
3. некоторые предполагают увеличение объема работы (10 чел.)
Предположить результаты введения инновации оказалось затруднительно для 28% сотрудников.
Проведя анкетирование сотрудников компании, мы считаем, что сотрудники компании в целом адаптированы к введению инновации. Большинство сотрудников соглашаются с необходимостью инноваций, т.к. это соответствует требованиям времени. Большое значение имеет то, что многие сотрудники используют в своей жизни современные технологии, это помогает преодолеть страх перед новшеством.
Грамотное управление нововведением помогает сотрудниками этой компании преодолевать сопротивление инновации.
Сопротивление изменениям в организации это любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению перемен в процессе труда. Сопротивления могут быть логическими, психологическими, и социологическими.
Эти сопротивления преодолеваются управлением нововведением, который проходит три стадии: размораживание, проведение изменений, замораживание.
Существуют методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление: 1. Образование и передача информации; 2. Привлечение подчиненных к принятию решений. 3. Облегчение и поддержка, 4. Переговоры для обеспечения новшеств. 5. Кооптацию 6. Маневрирование, 7. Принуждение.
Таким образом, инновации оказывают на организационное поведение большое влияние. Естественная реакция людей – сопротивление инновации. Ответы на большинство вопросов анкеты позволяют сделать общий вывод о том, что организационное поведение работников компании при введении инновации будет характеризоваться принятием ее, а также более легкой адаптации к изменившимся условиям труда. Приложение
АНКЕТА
Уважаемые сотрудники компании «Техносеть»! Мы проводим анкетирование, целью которого является изучение Вашего мнения о нововведениях компании. Ваши ответы будут способствовать развитию и совершенствованию компании.
Большое спасибо!
1. К какой группе Вы относитесь?
А) Руководитель;
Б) Служащий;
В) Рабочий.
2. Ваш возраст?
А) 20-30 лет;
Б) 30-40 лет;
В) старше 40 лет.
3. Были ли нововведения в течение последнего года в компании «Техносеть»?
А) Были;
Б) Не было;
В) Затрудняюсь ответить.
4. Известно ли Вам о проекте введения пейджинговой связи в вашей компании?
А) Да;
Б) нет.
5. Чем, по-Вашему, обусловлено введение инноваций на предприятии?
А) Изменениями, происходящими в России;
Б) Необходимостью развивать компанию;
В) Желанием руководства.
6. Зависят ли происходящие в отношении нововведений события от Вас?
А) Зависят от меня;
Б) Зависят от других;
В) Затрудняюсь ответить.
7. Нужны ли компании «Техносеть» инновации?
А) Нельзя рисковать и вводить что-то новое;
Б) Ничего нового не нужно вводить;
В) Я не верю, что это принесет прибыль;
Г) Инновации нужны, но после тщательного анализа их полезности, затрат на них, их окупаемости;
Д) Необходимы любые инновации, компания в застое!