Есть и другая причина, объясняющая наше сдержанное отношение к маркетингу, – это малый опыт качественных структурных преобразований в экономике. Прав академик А. Аганбегян, отмечая, что маркетинговая служба на предприятии – главная, что наглядно проявляется в той роли, которую эта служба играет при коренной реструктуризации. К сожалению, отмечает академик, необходимость маркетингового подхода к реорганизации производства в России ещё не осознана. Сказанное имеет самое непосредственное отношение и к государствоведческому маркетингу.
В маркетинговом осмыслении нуждается и законотворческая деятельность. Это может помочь сократить её количественные и улучшить качественные показатели. Что, разумеется, повысит авторитет российских законодателей.
Итак, государствоведческий маркетинг призван стать достоянием всех ветвей нашей российской власти, представляя собой своеобразный компас удачи, который ей необходим. Особое значение такой маркетинг имеет в сфере политической имиджелогии. Как известно, в политической деятельности материальная и моральная цена ущербности или достоинства имиджа государственного деятеля весьма высока. Вот почему государствоведческий маркетинг полезен как при снижении затрат, неизбежных в политике, так и для повышения привлекательности имиджа конкретных государственных деятелей. Всё это предполагает соответствующий профессиональный интерес имиджмейкеров к государствоведческому маркетингу.
Таким образом, в результате проведенного анализа монографий и научно-популярных статей по проблематике формирования имиджа руководителя, автор пришел к выводу, что из признания значимости позитивного имиджа организации, и имиджа руководителя как составного элемента корпоративного имиджа на рынке следует необходимость его изучения.
Организациям и руководителям, серьезно озабоченным проблемой положительного представления себя на рынке рано или поздно придется заняться изучением своего имиджа и работой над ним.
Как пишет известный западный специалист по проблемам организационного имиджа Т. Гарбетт, " .имидж компании: контролируйте его, или он будет контролировать вас".
[1] Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. Киев: Наукова думка, 1985. – С. 58.
[2] Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. М.: Изд-во МГУ, 1995. – С. 63.
[3] УтликЭ.П. Практическая психология имиджа// Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 1999. – С. 71.
[4] Имиджелогия. Как нравиться людям / Под ред. В.М.Шепеля. М.: Народное образование, 2002. – С. 113.
[5] Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия // Маркетинг, 1998, № 6. – С. 35.
[6] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.- М.: Глоссарий, 2007. – С. 251.
[7] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2007. – С. 318.
[8] Ситников А. Имидж предприятия. // Имидж контакт, 2003, №8. – С. 18.
[9] Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Маркетинг, 2003, №5. – С. 29.
[10] Афанасьев С.В. Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR-стратегии. М.: Изд-во МГУ, 2005. – С. 184.
[11] Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью. // Маркетинг, 2003, №5. – С. 26.
[12] Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. – Киев: Наукова думка, 1997. – С. 27.
[13] Бахарева Э. Мониторинг пресса // Советник.-1998.-№ 5. – С. 22.
[14] Томилова М.В. Модель имиджа организации// «Маркетинг», 1998, № 1. – С. 54.
[15] Шепель В.М. Имиджелогия. – М.: Культура и спорт, 1996. – С. 321.
[16] Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг, 2003, №7. – С. 24.
[17] Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. – Киев: Наукова думка, 1997. – С. 254.
[18] Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – С. 118.
[19] Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг . – М.: Высшая школа , 1995. – С. 72.
[20] Ландау О. Паблик рилейшнз и паблисити // Энциклопедия маркетинга, 2003, №3. – С. 21.
[21] Ситников А. Репутация компании и управление персоналом . // Имидж контакт, 2003, №7. – С. 31.
[22] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2004. – С. 141.
[23] Ситников А. Репутация компании и управление персоналом . // Имидж контакт, 2003, №7. – С. 32.
[24] Фадеева Е.И. Тайна имиджа. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. – С. 92.
[25] Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М.: Культура и спорт, 1994. – С. 218.
[26] Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя // Офис-менеджер, № 7-8, 2002, с.42-47.
[27] Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. – М.: АСТ, 2001. – С. 218.
[28] Зверинцев А.Б. Формирование имиджа // Коммуникационный менеджмент. СПб.: Питер,1997. – С. 116.
[29] Колоскова М. Внутрениий имидж руководителя // Персонал-Микс, 2003, №8. – С. 35.
[30] Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина, 2005. – С. 214.
[31] Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Маркетинг, 2003, №8. – С. 41.
[32] Кобзева В. Внутренний имидж руководителя // Бизнес без проблем – Персонал, №3, 2004. – С. 31.
[33] Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М.: Речь, 1996. – С. 114.
[34] Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: «Алгоритм», 2000. – С. 134.
[35] Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – С. 81.
[36] Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – С. 64.