рефераты по менеджменту

Имидж руководителя государственного учреждения и негосударственных структур

Страница
7

Интерьер кабинета руководителя свидетельствует о деловых качествах своего владельца, а так же о «стоимости дела», которое он возглавляет. Обстановка кабинета должна отражать фирменный стиль организации и отличаться от кабинетов сотрудников уникальностью находящейся там мебели.

Немаловажной особенностью руководителя может быть харизматическая черта личности. Способность привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоевывать успех - это талант. Однако существует и другая точка зрения, утверждающая, что почти в каждом человеке можно развить определенные качества. Это относится, в том числе и к способностям создать себе имидж. Естественно, что одной харизмы недостаточно для успеха, - необходимо разумно и активно действовать самому руководителю, создавая самому себе образ знающего, авторитетного и опытного главы организации.

Следующая составляющая имиджа руководителя – самопрезентация. Это умение подавать себя, свои знания и умения с наилучшей стороны. Для этого необходимо обладать такими способностями, как коммуникабельность, рефлексивность, самообладание. Например, замечено, что чем тише, неотчетливей произносит свое имя человек при знакомстве, тем больше у него комплекс неполноценности. Если руководитель представляет себя четко и громко - это говорит об уверенности, твердости характера и его серьезных намерениях.

Немаловажное значение играет флюидное излучение: особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манер поведения. Иногда мы замечаем, как бессознательно начинаем помогать людям, которым мы не собирались оказывать никакой услуги, только благодаря мягкой интонации голоса или дружескому пожатию.

Нельзя не сказать о «face building», что означает «строительство лица» и составляет особую мини-технологию в имиджировании. Овладение ею является наиболее сложной частью всего процесса формирования имиджа. Возможны два варианта овладения этой технологией.

Первый вариант реализуется специалистами, которых называют визажистами. Второй вариант рассчитан на энтузиазм тех, кто самостоятельно желает сделать себе лицо, ориентируясь на ситуацию и используя различные лицевые маски. Для этого необходимо, прежде всего, обладать специальными знаниями по использованию визажистской техники. В «face building» особое внимание уделяется улыбке, которая, как известно, способна преображать лицо и передавать массу эмоциональных оттенков. Улыбайтесь больше, так как известно, что улыбка повышает настроение. Обратите внимание на глаза. Каждый знает, что глаза - зеркало души. Беспокойные глаза выдают смятение в мыслях и неуверенность. Спокойный, уверенный взор отличает уверенного в себе, знающего свое дело человека. Дружелюбие во взоре привлекает и располагает собеседника.

Самое главное, чтобы имидж соответствовал не только внутренним качествам руководителя, но и подходил к долгосрочным целям его карьеры, равно как и к характеру учреждения, был привлекательным для самых широких слоев населения.

Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Имидж руководителя госучреждения, и акционерного общества, ООО (не государственных структур)" можно сделать ряд выводов.

Имидж представляет собой сложный многофакторный феномен и при его формировании должны приниматься во внимание следующие факторы: наследственная структура, образование, профессия, социальное положение и статус, общая культура личности, характер, стиль поведения.

Так как создание и коррекция имиджа происходят при ориентации на определенную аудиторию, то субъекту имиджа необходимо уметь представить, как он воспринимается другими, прогнозировать отношение к себе, что может являться основанием для изменения индивидуального имиджа.

Имидж руководителя учреждения (организации) может пониматься в двух смыслах – широком и узком.

Имидж в узком смысле – это исключительно визуальная, внешняя сторона субъекта, символический образ, оформляемый с помощью некоторого языка, который понимается как в синтаксическом, так и в семантическом значении.

Имидж в широком смысле предполагает сложную взаимосвязь качественно различающихся, разнородных явлений телесной и духовной природы, гармоничную совокупность внутренних и внешних проявлений человека.

Применительно к личности руководителя учреждения это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Это определение выводит понятие имиджа за рамки личности руководителя и заставляет взглянуть на проблему с точки зрения организации в целом. В самом упрощенном виде это означает, что имидж руководителя, как целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры.

В структуре имиджа руководителя учреждения (организации) ведущую роль занимают:

1) личностные характеристики (эмоционально-волевые качества, нравственные, ценностные и коммуникативные качества);

2) профессиональные качества (когнитивные качества, творческий подход к работе, направленность на дело);

3) визуальные проявления (обаяние, аккуратность, хорошие манеры, выразительная речь).

Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения (организации) представляют его профессионально-психологические качества. К таким качествам относятся: ценностные ориентации, направленность на дело, стрессоустойчивость, готовность к риску, умение излагать свои мысли, потребность в саморазвитии, надёжность.

Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.

В первую очередь, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент.

[1] Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006. С.15-23.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту