В рамках российского конкурса предприятия и организации, претендующие на премию в области качества, оцениваются по девяти критериям, характеризующим их направления деятельности и ориентиры для ее улучшения.
1. Роль руководства в организации работ – 100 баллов.
2. Использование потенциала персонала - 120 баллов.
3. Планирование в области качества - 100 баллов.
4. Рациональное использование ресурсов - 100 баллов.
5. Управление технологическими процессами - 130 баллов.
6. Удовлетворенность персонала работой в организации- 90 баллов.
7. Удовлетворенность потребителей - 180 баллов.
8. Результаты деятельности организации - 120 баллов.
9. Влияние организации на общество (особенно безопасность, экологичность продукции для общества) - 60 баллов.
В этой премии оценка осуществляется экспертным квалиметрическим методом - общая балльная оценка первой группы критериев («предпосылки успехов») составляет 550 баллов, а второй («результаты») - 450 баллов. Такой подход нацелен на активизацию работы отечественных предприятий (организаций) в области совершенствования внутрифирменной деятельности по качеству (для сравнения скажем, что Европейская премия оценивает и предпосылки, и результаты одинаково).
Премии качества весьма престижны. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом - это по сути дела сертификат лидерства предприятия в области менеджмента качества, который высоко поднимает уровень его конкурентоспособности как на отечественном, так и на международном рынке.