- работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости;
- иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать большие побочные доходы;
- иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активное обучение;
- иметь работу или должность, позволяющие заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры – это по сути дела процесс постоянный.
Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации – работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования.
Вот некоторые примерные вопросы, которые задают поступающие на работу работодателю:
Какова философия организации в отношении к молодым специалистам?
Каковы шансы на получение жилья?
Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией?
Практикуются ли в организации сверхурочные работы?
Какие системы оплаты труда используются в организации?
Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения?
Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки?
В случае сокращения работающих, смогу ли я рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве?
Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?
Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила:
не теряй времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайся нужным инициативному, оперативному руководителю;
расширяй свои знания, приобретай новые навыки;
готовь себя занять более высокооплачиваемое место, которое становится (или вскоре станет) вакантным;
познай и оцени других людей, могущих способствовать твоей карьере;
составляй план на сутки и на всю неделю, в котором резервируй место для любимых занятий;
помни, что все в жизни меняется: ты, твои знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда … уметь оценить эти изменения – важное для карьеры качество;
твои решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между твоими интересами и интересами организации;
никогда не живи одним прошлым;
не допускай, чтобы твоя карьера развивалась значительно быстрей чем у других;
увольняйся, как только убедишься, что это необходимо;
думай об организации как о рынке труда, не забывай о внешнем рынке труда;
не пренебрегай помощью организации в трудоустройстве, но надейся в поиске новой работы, прежде всего на себя.