рефераты по менеджменту

Кредиторская задолженность - инструмент в конкурентной борьбе

Страница
3

Итак, что же лучше - быть должным и развивать свой бизнес или погасить долги и тешить себя мыслью о суперплатежеспособности предприятия и его несокрушимой финансовой устойчивости?

Стоит ли согласиться с учеными-экономистами, которые утверждают, что фирма не должна полностью использовать свою заемную силу (т. е. не должна не только выходить за «красную черту», но и подходить к ней вплотную)? Перед тем как ответить, необходимо сделать одно чрезвычайно важное замечание - внутренние и внешние источники финансирования (внутренние и внешние источники капитала) взаимозависимы, но не взаимозаменяемы.

Основные внутренние источники финансирования предприятия - это нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления (и то и другое может быть использовано не только для поддержания производства фирмы на прежнем уровне, но и как источник наращивания производства).

Внешними источниками финансирования фирмы являются:

1. Закрытая подписка на акции;

2. Открытая подписка на акции;

3. Финансирование за счет привлеченных кредитов и займов;

4. Налоговые льготы;

5. Неплатежи;

6. Комбинированные способы.

По мнению автора, в условиях растущего рынка, активного развития отраслей народного хозяйства политика самоограничения путем использования в основной массе собственных средств является лишь ставкой на то, что конкуренция закончится до того, как на ваше место встанет более активный игрок. Основными показателями и, таким образом, индикаторами возможности использования заемных средств являются низкие (или лучше сказать оптимальные для отрасли) издержки. Если удалось достичь

уровня постоянных затрат ниже чем у конкурентов, значит есть реальная возможность привлечь больше средств, которые через DOFL помогут заработать больше прибыли. Более низкая плата за капитал дает возможность получить супер конкурентное преимущество - снижение цен при неизменной сумме прибыли. Если же предприятие имеет более высокие постоянные затраты, то необходимо увеличивать именно долгосрочное кредитование для выживания и роста до тех пор, пока не зашевелятся конкуренты и не начнут снижать цену. Наращивание долгосрочной задолженности в этом случае - достаточно эффективный путь для таких предприятий компенсировать свои затраты и одновременно поддерживать конкурентоспособные цены и темпы роста. Иначе компания с более высоким уровнем постоянных затрат и одинаковым (с более эффективно работающей фирмой) плечом финансового рычага при одинаковой норме прибыли будет быстрее терять долю рынка. Здесь опять вступает в игру наш третий ограничитель - стоимость капитала.

Некоторые, особенно начинающие финансовые директора, заблуждаются, анализируя маржинальный доход методами факторного анализа по компании в целом. Особенно в многопрофильных компаниях маржа на конкретных продуктах зачастую маскирует соотношение роста суммы заемных средств (C) и рентабельности активов (ROA). Неумение сфокусироваться на четко определенной финансовой политике, и самое главное, на контроле приведенных ранее показателей приводит к утрате конкретных возможностей и позиций по сравнению с конкурентами.

Если правильно использовать заемный капитал, можно значительным образом увеличить или аргументировать увеличение заемных возможностей (кредитоемкость) компании по сравнению с активами, в которые инвестируется заемный капитал. Таким образом, уменьшается риск (это бесплатный аргумент финансовому директору для банковского кредитного инспектора) невозврата, возможно снижение цены на продукцию и одновременно при помощи все того же DOFL увеличивается сумма чистой прибыли компании.

Именно правильное использование кредитов (здесь имеются в виду все 6 ранее перечисленных источников финансирования) предполагает больший объем суммы заемных средств, чем могли бы рассчитать банковские кредитные инспекторы. Отказ от этого видится как непродуманное самоограничение и отказ от использования серьезного инструмента в конкурентной борьбе. Правильное использование долга или другими словами, эффекта финансового рычага поможет предприятию с оптимизированными постоянными затратами вытеснить конкурирующие продукты. И здесь мы возвращаемся к упомянутому в начале статьи треугольнику ограничений, который подтверждает высказанную мысль и еще раз указывает правильный путь предприятию к победе в конкурентной борьбе, а финансовому директору - главную точку приложения усилий. Таковой является стоимость капитала и разумное наращивание долга для максимизации DOFL.

К сожалению, немногие руководители компаний, а также кредитные инспекторы банков готовы пойти на определенный риск максимизации прибыли путем разумного использования заемных средств.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту