Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов.
Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.
Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.
Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.
Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа “Calmar”, грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов и спредеров.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.
ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ:
Предназначение распределительного центра(концепция распределительного центра и выгоды, спрос потребителей на услуги центра, интеграция и центр).
Задачи центра и обслуживаемая им территория( схема центра, территориальное размещение и т.д.).
Виды складов и их оснащение(классификация складов по автоматизации, транспортной принадлежности, ассортименту, отбору груза, складское хозяйство, стеллажи, машины).
Сущность идентификации по штриховому коду(виды кодов, считывающее оборудование).
Зарубежный опыт работы распределительных центров(оптовых баз).
Задача. Рассмотреть и описать средства автоматизации распределительных центров(складов). При этом подробно рассмотреть автоматизацию склада по исходным данным.
Исходные данные: Склад на железнодорожном узле. Выполняется загрузка-разгрузка вагонов. Большой грузооборот.
Наиболее слабым местом в логистических системах являются пункты по выполнению перегрузочных операций, т.е. транспортные узлы. В Европе в настоящее время по направлению “Запад-Восток” (коридор №6) в связи с резким увеличением грузопотоков, имеют место значительные трудности в перевозках грузов. Прежде всего вследствие слабости транспортных узлов.
Новая концепция предлагает перейти от мультимодального терминала к единому грузо-распределительному центру (ГРЦ), где терминал будет единым элементом.
ГРЦ является результатом дальнейшей интеграции производства, транспорта, сфер потребления и связующим звеном товаропроизводителя и потребителя.
ГРЦ является региональной структурой. Он обслуживает регион в размере 150-200км и имеет развитое складское хозяйство, отлаженную технологию перегрузки, комплектования и хранения груза. Степень автоматизации соответствует последним достижениям науки и техники.
Преимущества и выгоды ГРЦ выражены в:
Избавление населения от транзитного транспорта;
Расположение в пунктах стыка различных видов транспорта и выполнение функции логистического узла;
Обеспечение выгоды и равноправия всем входящим в него предприятиям.
Спрос потребителей на услуги ГРЦ выражен на рисунке 2.
Рис.2. Гистограмма спроса потребителей на услуги ГРЦ.
1. Надежность сроков поставки;
2. Скорость поставки;
3. Низкая цена;
4. Большая гибкость системы;
5. Незначительные повреждения груза;
6. Быстрая обработка заказов;
7. Низкие цены на упаковку;
8. Низкие цены на страховку.
Территориальное размещение ГРЦ планируется исходя из четырех фактов:
Прогноза материальных потоков на базе изучения конъюктуры рынка;
Составления карты-схемы товародвижения;
Варианта выбора по критерию min затрат, которые рассчитываются по формуле:
Зп = Сэ + Ст + К/Т , где
Сэ - годовые эксплуатационные затраты;
Ст - годовые транспортные затраты;
К - капитальные вложения;
Т - срок окупаемости.
Определение “центра тяжести рынка”, исходя из критерия min перевозок.
Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения и хранения поступивший в них товаров, подготовки к потреблению и отпуску к потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистической систем. Структурно склады могут рассматриваться как составной элемент ГРЦ.
Склады классифицируются:
по высоте укладки груза:
не выше человеческого роста;
высотные склады;
по конструкции:
закрытые;
полузакрытые;
открытые площадки;
по предназначению:
- индивидуальные;
- коллективные;
по степени автоматизации:
не механизированные;
комплексно-механизированные;
механизированные;
автоматизированные;
автоматические;
по способу отбора груза:
статические(груз выбирает человек);
динамические(автоматические стеллажные подъемники);
по возможности доставки транспортом:
при станционные;
портовые;
при рельсовые;
глубинные.
Штрих-коды это технология, позволяющая иметь информацию о детальном ассортименте входящих и выходящих потоках в момент её свершения и реагировать на нее в управляющей системе в оптимальные сроки.
Наиболее распространен штрих-код комитета ЕАМ-13. Код присваивается товару ассоциацией ЕАМ в момент поступления этого товара в производство.
Кроме этого кода широко используется код модели ITF-14 для кодирования товарных упаковок.
И ещё один дополнительный код в дополнение ЕАМ-13 - это штрих-код 128. Он наносится на товар ниже установленного штрих-кода ЕАМ-13.