2. Выявление ключевых параметров одним из указанных методов.
3. Установление закона распределения вероятностей ключевых факторов внутри законных границ, их пороговых и максимальных значений. Для решения маркетинго-вых задач в качестве типового может быть использовано бета-распределение.
4. Генерирование множества случайных сценариев, основанных на заданном законе распределения и других ограничениях.
5.Статистический анализ результатов имитационного моделирования, проверка уровня надёжности полученных результатов.
Одним из показателей надёжности является сравнительный анализ расчётного и требуемого количества реализации имитационной модели, определяемого по формуле:
(1)
где σ- среднеквадратическое отклонение случайной величины от её математи-ческого ожидания, p- нормируемый параметр, значение которого зависит от вели-чины доверительной вероятности, E - допустимая ошибка в расчётах.
Такой подход будет полезен при оценке стратегии развития предприятия, инно-вационных и инвестиционных проектов, бизнес планов. Он позволяет оценить будущее предприятия. В зависимости от динамики изменения рассчитанных величин индикато-ров безопасности предприятия может оцениваться как:
- оптимальное, когда индикаторы находятся в зоне оптимальных или регламентированных значений;
- предкритическое, когда индикаторы находятся в пределах их по-роговых значений;
- кризисное, когда один или несколько индикаторов находятся в зоне пороговых значений.
Однако такая классификация не является общепризнанной и требует до-полнительных маркетинговых и экономических исследований. Маркетинговые исследования здесь играют немаловажную, но не исключительную роль.