рефераты по менеджменту

Восприимчивость к новым идеям и убийцы энтузиазма

Страница
2

Боритесь за то, чтобы синдром ИНЗ (Изобретено Не Здесь, поэтому не может быть хорошей идеей) не возник в вашей организации. Оставайтесь открытыми и ищите идеи за пределами вашей компании. Пусть весь мир станет вашей исследовательской лабораторией. Сделайте так, чтобы тысячи идей, витающих в мире, легко могли проникнуть в вашу компанию.

Вот, в частности, какие действия вы можете предпринять:

Пусть каждый несет ответственность за то, чтобы новые идеи были замечены. Назначьте определенного сотрудника ответственным за то, чтобы идеи, приходящие извне, не были потеряны. Разумеется, многие из этих идей не соответствуют вашей миссии или окажутся нежизнеспособными. Не забывайте, однако, что Честер Карлсон обращался со своей разработкой копировальной технологии в 20 компаний и везде получил отказ; огорченный, он основал собственную компанию Xerox.

Поощряйте сотрудников к участию в различных профессиональных объединениях — технических, торговых, отраслевых, — где они смогут познакомиться с интересными людьми и идеями. Предложите оплатить членские взносы за счет компании. Сами участвуйте в таких объединениях.

Предоставьте сотрудникам возможность посещать интересные мероприятия или проводить время вне офиса, расширяя кругозор. Например, в Nike часть бюджета, выделяемого на разработку дизайна, тратится на оплату путешествий сотрудников. Компания заинтересована в том, чтобы штатные дизайнеры имели возможность выйти из офиса, увидеть что-то новое, найти новый источник идей.

Оплачивайте подписку на журналы и прочие средства информации, где можно встретить интересные идеи, прочитать о новых технологиях и результатах исследований. Создайте библиотеку, и пусть ваши сотрудники покупают книги, читают их и оставляют в библиотеке компании.

Приглашайте передовых людей для выступлений перед вашими сотрудниками или для участия в семинарах. Привлекайте к дискуссии людей, не работающих в вашей компании.

Оплачивайте некоторым сотрудникам участие в семинарах и других образовательных программах. После мероприятия пусть обязательно расскажут коллегам (на общем собрании) о самом интересном из услышанного на семинаре.

Поощряйте чтение нехудожественной литературы на темы, не относящиеся напрямую к области деятельности вашей компании, и обмен впечатлениями о прочитанном. Боб Уотерман, соавтор книги «В поисках совершенства» (In Search of Excellence), рассказал нам, что он черпает массу идей, читая книги на самые разные темы — от архитектуры до мировой истории. На самом деле исследования на темы, связанные с творчеством, показывают, что творческие люди имеют широкий круг интересов, обширный кругозор и постоянно нуждаются в новизне и разнообразии. Инновации часто рождаются благодаря тому, что человек способен увидеть связь между не связанными напрямую идеями и объединить их в единое целое.

Сделайте так, чтобы вашим клиентам было легко сообщать вам свои идеи и пожелания. Используйте специальную книгу или ящик для замечаний и предложений. Последуйте примеру Stew Leonard's Diary (небольшой магазинчик, которым владеет и управляет одна семья и который приносит годовой доход в размере 100 млн. долларов; находится в городе Норуок, Коннектикут): ежедневно компания получает около 100 предложений и замечаний от клиентов; чтобы стимулировать приток идей от потребителей, каждому, кто высказал свое мнение о работе компании, в течение 24 часов отправляется благодарственное письмо.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту