рефераты по менеджменту

Отвечает ли ваше предприятие требованиям производства мирового класса

Страница
2

Опираться на комплексное управление качеством. Требования к качеству не только возросли, но и изменили характер принятия решений: мало выпускать хорошую продукцию, необходимо еще думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении в высшей степени индивидуализированным в своих запросах потребителям дополнительных фирменных услуг.

Одновременно повышать качество продукции и снижать издержки. Если прежде можно было предлагать потребителю менее качественный товар по более низкой цене и, наоборот, высокому качеству всегда сопутствовала высокая цена, то сегодня ситуация изменилась. Более высокое качество продукта должно обеспечиваться за счет той же или более низкой цены.

Ориентироваться на повышение эффективности накладных расходов. Структура издержек производства резко изменилась. На долю заработной платы рабочих в большинстве отраслей приходится от 2 до 10% общей стоимости продукции. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции (расходов на ее рекламу, складирование, транспортировку). Ориентация только на снижение прямых затрат труда (в виде повышения норм выработки или замещения живого труда капиталом и энергией) мало способствует общему повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности предприятия.

Гибкость в управлении, умение быстро перестроиться, не упустить новые возможности, открываемые рынком или научно-техническим прогрессом, становятся более важными, чем "рациональность" управления во всех ее формах — от достижения упорядоченности, устранения дублирования функций, подконтрольности, соответствия инструкциям, типовым формам до примитивной экономии на управленческих расходах вместо сопоставления их размера с достигнутыми уровнем и темпами роста оборотов и эффективности производства.

В индустриальную эру экономическая эффективность производства и умение изготовить какое-то изделие ценились высоко. Эти факторы и сейчас не утратили своего значения. Вместе с ними появились новые, играющие все более и более важную роль. Зачем выпускать продукцию, добиваясь при этом 100%-ной эффективности, если потребители просто не желают ее приобретать? Ваша фирма будет действовать более успешно, если прекратит выпуск такой продукции. И чем быстрее, тем лучше. Если вы вздумаете, как в старые добрые времена, предложить на рынке потребителю давным-давно известный товар, даже по баснословно низкой цене, все равно вас рано или поздно вытеснят с рынка более пронырливые конкуренты. Причем вытеснят без особых для себя хлопот. Им достаточно немного усовершенствовать некоторые параметры изделия, аналогичного тому, что предлагает ваше предприятие или фирма.

Сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская известные изделия, традиционные товары, нужно не только тщательно контролировать уровень цен на свою продукцию, но и заботиться о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своих изделий и услуг. Причем нужно заранее знать, какие именно свойства прежде всего волнуют потребителя. Для этого и нужен маркетинг, рыночные исследования. О нововведениях, о каких-либо улучшениях в своей продукции или в уровне обслуживания потребителей нужно заботиться постоянно, а не от случая к случаю. Тактика постоянных улучшений даже в давно известных изделиях может обеспечить неуклонный рост объемов продаж и доходов.

В любом случае следует помнить, что если вы планируете выйти на рынок с традиционным и хорошо известным изделием или с видом услуги, осуществив в них какие-то усовершенствования с целью повышения своей конкурентоспособности, с самого начала нужно знать, какого рода изменения произвести, насколько глубокими они должны быть и как быстро осуществляться.

Переход к производству мирового класса, на самый высокий уровень конкурентоспособности — дело весьма хлопотное и занимает немало времени, но, увы, необходимое. Вот почему полезным может стать определение степени готовности вашего предприятия к работе по стандартам производства мирового класса. С помощью приводимого далее теста вы можете попытаться по некоторым параметрам проанализировать состояние дел у себя на предприятии.

Отвечает ли ваше предприятие требованиям производства мирового класса

(отметьте знаком + вариант ответа, наиболее соответствующий условиям деятельности вашего предприятия, и подсчитайте затем сумму баллов)

Вопрос

Балл

Оценка спроса

1. Какой тип спроса существует на продукцию вашей фирмы?

а) эластичный; б) слабоэластичный; в) неэластичный.

 

2. Подвержен ли спрос сезонным колебаниям?

а) сильно подвержен (разница объемов продаж по месяцам составляет 25% и выше); б) незначительно (разница объемов продаж по месяцам составляет от 0 до 25%); в) полностью отсутствует.

 

Условия работы на рынке

3. Стратегия вашего предприятия направлена на:

а) увеличение доли рынка; б) сохранение круга постоянных клиентов и защиту доли рынка от конкурентов; в) сохранение круга постоянных клиентов вместе с поиском потребителей на новых рынках вместо борьбы за потребителей на уже существующем рынке.

 

4. В чем заключается значение маркетинга для вашего предприятия?

а) способ стимулирования сбыта; б) исследование рынка и изучение потребителей наряду со стимулированием сбыта; в) исследование рынка, изучение потребителей, стимулирование сбыта, ориентир для внесения изменений в ассортимент продуктов и технологию производства.

 

5. Как небольшое повышение цены отражается на ваших объемах продаж?

а) наблюдается снижение или стабилизация; б) наблюдается стабилизация, рост связан с дополнительными расходами по реализации; в) объемы продаж снижаются незначительно.

 

Особенности производства

6. К какому типу производства ближе ваше предприятие?

а) крупносерийное; б) мелкосерийное; в) способность работать по индивидуальным заказам ("под клиента").

 

7. Как быстро вы можете освоить новое изделие, запустить его в производство? Сколько времени занимает переналадка технологического оборудования?

а) 2 дня и меньше; б) 3—10 дней; в) свыше 10 дней.

 

8. Как часто вы вносите изменения (усовершенствования) в выпускаемые изделия и предлагаемые услуги?

а) постоянно; б) в течение квартала под влиянием требований маркетинга; в) реже, чем в квартал.

 

9. За что вы прежде всего стимулируете работников?

а) за увеличение индивидуальной производительности (выработки); б) за экономию материально-энергетических ресурсов и строгое соблюдение спецификаций на изделия; в) за повышение качества за счет рационализации производственных процессов на своих рабочих местах и смежных технологических участках.

 

10. Каков уровень запасов готовой продукции у вас на складе?

а) отсутствует, поставка потребителям "точно в срок"; б) достаточный для поддержания необходимого ассортимента в сбытовой сети (не более двух недель); в) превышает двухнедельный уровень.

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту