В сети почтовых магазинов, при поддержке Дирекции по коммерческим операциям, в порядке эксперимента установлено новое оборудование (компьютер с соответствующим программным обеспечением, сканер штрих-кодов), позволяющее вести продажи как в супермаркетах. Так как вся информация об операциях сразу же поступает на единый сервер, то появилась возможность оперативного управления продажами. Автоматизация торговли, кроме ускорения обслуживания клиентов, позволяет оперативно реагировать на состояние рынка - делать анализ продаж, быстро поставлять пользующиеся спросом товары, не допускать товарного остатка на складах и т.п. Таким образом, подготовлена и используется технология оперативного управления продажами в точках оптовых и розничных продаж.
Прием и выдача банковских вкладов на основе использования Пунктов Коллективного Доступа в Интернет (ПКД): разработана технология, которая проходит согласование во ФГУП «Почта России». Сейчас одновременно в 5 районах Нижегородской области идет ее апробация. В технологии есть интересная особенность - все данные вкладчиков и программа обмена с банком записываются на флэшку, что позволяет обеспечить безопасное ограничение доступа к конфиденциальной информации.
Динамика услуги неплохая. Есть уверенность, что эта технология позволит почте в течение 2-3 лет стать крупным игроком на рынке приема и выдачи вкладов в области. Кроме Сбербанка, в глубинке никто не работает, а наша почтовая сеть уже оснащена ПКД и позволяет оказывать банковские услуги по вкладам. На сегодняшний день мы подготовили и направили во ФГУП «Почта России» инвестиционную заявку на техническое оснащение для тиражирования проекта по всей области.
В ближайших планах еще очень интересный проект, позволяющий зарабатывать деньги на ПКД, - создание Центров информационной культуры на почте. По сути, это попытка организовать на базе почтамта компьютерный класс с использованием сети ПКД в почтовых отделениях филиала. Такие центры позволят повсеместно внедрить систему дистанционного образования в области. Студенты, не покидая «малую родину», получают возможность учиться в высшем учебном заведени на почте. Благодаря электронной связи можно в режиме реального времени задать вопросы преподавателю, послушать лекцию, получить тестовое задание и сдать экзамен, воспользоваться электронной библиотекой вуза. В рамках соглашения с Волго-Вятской Академией Государственной Службы в 2009 году жители Нижегородской области смогут воспользоваться на пунктах коллективного доступа в Интернет услугами дистанционного образования. В планах открытие в г. Выкса центра информационной культуры.
Вплотную подошли к экспериментам с так называемой «социальной картой». Суть проекта - создание системы автоматизации обслуживания населения на основе идентификационных пластиковых карт «Почта России», предназначенных для ускорения проведения операций в сети отделений почтовой связи и устройствах самообслуживания почты при получении переводов, выдаче различного рода выплат, гашении потребительских кредитов, заказах товаров, расчетах за услуги и т.д. Сейчас под эгидой правительства Нижегородской области ведутся переговоры с крупнейшими продуктовыми сетями Нижнего Новгорода о введении единой социальной карты нижегородца с использованием штрих-кода. Например, пенсионер сможет купить продукты по такой карте еще до получения пенсии, заплатив за покупки по карте, т.е. получает от магазина «овердрафт» в пределах лимита. Эта услуга может стать серьезным конкурентным преимуществом почты в борьбе за доставку пенсий в крупных городах, так как она возможна только при использовании почтовой технологии электронного документооборота.
Фото через Интернет: впервые «Кодак» и Почта запустили уникальный проект по созданию общероссийского сервиса фотопечати через Интернет. Принцип работы сервиса прост: все заказы поступают через Интернет в Региональный сервисный Центр «Кодак», где обрабатываются специалистами компании и готовятся исключительно на качественном оборудовании и фирменных фотоматериалах с соблюдением всего технологического процесса. Далее, благодаря сети почтовых отделений России, заказ с готовыми фотографиями доставляется в указанное клиентом любое почтовое отделение бесплатно. При этом клиент оплачивает только свой заказ при его получении.[23]
Совершенно очевидно, что побудительным механизмом развития инновации является, в первую очередь, рыночная конкуренция. Комплексные единые преобразования и изменения, происходящие в УФПС Нижегородской области, позволили нижегородским почтовикам стать более конкурентоспособными на рынке товаров и услуг нашей области.
Заключение
Таким образом в ходе данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
1. Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
2. Классификацию можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации нововведений, а также к выделению ее критериев.
3. Представленные нами классификации Г. Менша и Ю. В. Яковца; П.Н. Завлина и А.В. Васильева; В.В. Горшкова и Е.А. Кретовой; Э.А. Уткина, Г.И. Морозовой и Н.И. Морозовой; С.Д. Ильенковой; И.Т. Балабанова; Д.М. Степаненко; А.И.Пригожина не являются исчерпывающими. Но, тем не менее, все эти виды нововведений тесно взаимосвязаны между собой. И взаимно дополняют друг друга.
4. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
5. В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды предприятия инновационные стратегии могут быть:
Стратегия диверсификации
Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает
Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная)
Стратегия имитации
6. Ярко выраженный инновационный характер имеют так же некоторые конкурентные стратегии:
Виолентаная стратегия, ориентированная на снижение издержек производства;
Патиентная стратегия, ориентированная на выпуск ограниченного количества дорогой высококачественной продукции;
Коммутантняа стратегия, реализуемая малыми предприятиями, приспособление к удовлетворению небольших по объему потребностей рынка;
Эксплерентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения;
7. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы организации может стать его инновационная активность.
8. В рамках модернизации почты Нижегородской области с внедрением новых информационных технологий продолжается реализация ряда инновационных проектов, в частности: