рефераты по менеджменту

Этика менеджмента

Страница
27

Многие государства рассматривают курение как общественную беду. В общественных местах уже запрещено курить. Многие ситуации не допускают курения. Ряд крупных фирм не берут на работу человека, если он курит в рабочее время.

Для общественного деятеля курение может стать существенным отрицательным фактором. У такого человека «прокуренное дыхание», постоянный запах табака от одежды.

У курящего человека меняется качество голоса. Скопление табачного дыма внутри легких ограничивает способность дышать. Под воздействием никотина кровеносные сосуды сужаются, работа сердца становится более тяжелой, затрудняется подача кислорода в мозг. Если сосуды расширены, человеку «износа нет», если сужены – шансов на долголетие мало. У курящего человека черты лица заостряются, кожа теряет здоровый цвет, становится бледной и имеет сероватый оттенок. Особенно вредным является «нервное» курение. При этом в организм попадает больше вредных веществ.

Причем табачный дым действует и на окружающих. У многих появляются сильные головные боли после долгого нахождения в прокуренном помещении. Дым сигарет раздражает оболочку легких и горла, что оказывается причиной кашля.

Медики рекомендуют заядлым курильщикам есть побольше рыбы. Насыщенная жирными кислотами, она смягчает действие сигареты, препятствует повышению свертываемости крови, снижает риск образования тромбов. Полезно также принимать больше витамина С.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Память – одна из поразительных способностей человека, однако именно ей управленческий персонал, как правило, совсем не уделяет внимания. Способность запоминать можно развивать, но можно и терять. С годами забывчивость доставляет людям все больше огорчений. Умственные способности людей оцениваются тремя параметрами: скорость мышления (быстрота реакции на внешние раздражения), способность к обучению (способность усваивать новую информацию), сохранностью информации (способность сохранять текущую информацию).

Свою память можно проверить несложными тестами. Попробуйте вспомнить, какой документ был в ваших руках последним вчера, сколько цветов в изображении на чашке, из которой вы утром пили чай.

Принцип сознательной ассоциации

Принцип сознательной ассоциации может быть использован для запоминания различных факторов. «Как выглядит карта Австралии?» Не много человек смогут вспомнить ее особенности. Но как выглядит карта Италии, знают почти все. Аналогия с сапогом позволяет навечно сохранить в памяти этот факт. Запоминая лицо, имя, телефон, адрес, следует обратить внимание на возможную аналогию с чем-либо. Часто ассоциации возникают в подсознании, но следует сделать небольшие усилия и научить себя сознательно формировать аналогии.

Принцип интереса

Если вы хотите улучшить память, следует заставлять себя запоминать. Уверенность в том, что это потребуется, акцентирование внимание на чем-либо ведет к запоминанию. Обратите внимание, что вам это интересно. Эти даты крайне важны, этот набор фактов – поразителен, это явление – очень необычно. Сначала будут требоваться специальные усилия, потом процесс становится бессознательным.

Обратите внимание на то, чтобы ваша память «не обманывала» вас. Очень часто менеджер говорит: «Это надо запомнить. Я даже запишу это». Далее память отключает этот факт, потому что он хранится в записной книжке. Если вы записываете что-либо с намерением помочь памяти или с целью более точного запоминания – это правильно. Но обращайте внимание, чтобы не происходила подмена памяти. Памяти необходимо доверять и упражнять ее. «Записи теряю чаще, чем рассудок».

Метод связок

Бессистемность – самая большая трудность в процессе запоминания. Из набора цифр, фактов, событий следует создать мысленный образ, соединить их в единую картину. Их можно посмотреть в другом порядке, в ситуации взаимодополнения. Можно запомнить первый факт или цифру, а остальные увязать через систему последовательных связок.

Тренировка памяти

Постоянная тренировка памяти на протяжении всей жизни – это практически единственный способ сохранить память в зрелом возрасте.

Тренировать память гораздо легче, чем мускулатуру, но делаем мы это гораздо реже. Хороший способ тренировки памяти – наблюдения в автобусе, в магазине. Взгляните на витрину, а затем попытайтесь повторить предметы. Бросьте недолгий взгляд на сидящих и попытайтесь проверить, запомнили ли вы особенности причесок, одежды и т. п. С каждой тренировкой память будет фиксировать все больше подробностей. К числу простейших приемов поддержания умственных способностей относятся, в частности, решение кроссвордов и задачек на сообразительность, мысленное повторение прочитанной информации с упором на максимально точное воспроизведение цифровых данных.

Запоминание выступления

Запомнить большое выступление могут далеко не все. Выступающий использует текст в том случае, когда боится забыть его, упустить важные факты, допустить погрешность в высказываниях. Лучший способ приготовить речь – это представить последовательность мыслей, логику текста выступления. Помогают здесь ключевые слова. Фактически они дают связки отдельных частей речи. При выступлениях можно обращаться к тексту при цитировании высказываний, повторении цитат из опубликованных материалов, воспроизводстве цифровых данных. Некоторые выступающие используют предварительно подготовленные ключевые фразы, обеспечивающие переход в выступлении к очередной части материала.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Передача информации при общении людей происходит за счет смыслового содержания слов на 7–10%, за счет эмоциональной окраски голоса (интонация, скорость речи и т. д.) на 35-40% и за счет невербальных средств на 50-60%. Часто слова людей не соответствуют тому, что они на самом деле думают и чувствуют. Первая обобщающая работа, посвященная эмоциям у людей и животных, была сделана Чарльзом Дарвином (1872 г.). Она стимулировала исследования в области «языка тела». В конце 70-х годов обобщенное исследование было выполнено Алленом Пизом в работе «Язык телодвижений».

Как и любой язык, «язык тела» следует читать в общем комплексе, не стремясь вырезать отдельные жесты. Наблюдательный собеседник будет «читать» невербальную информацию в последовательности сигналов, в совокупности нескольких жестов, в сочетании с речью говорящего. Язык жестов необходим для того:

• чтобы читать подлинные мысли собеседника;

• чтобы оценивать восприятие ваших высказываний;

• чтобы управлять передачей информации.

Язык жестов при выступлении позволяет приковывать к себе внимание и корректировать ход своего изложения, при продаже – эффективно провести презентацию товара, при беседе с подчиненным – добиться превосходства и поддержания своего статуса, при переговорах – увидеть истинные взгляды собеседника. Наиболее профессионально пользуются языком жестов актеры, поэтому одним из родоначальников невербальных коммуникаций считают актеров немого кино и прежде всего Чарли Чаплина.

Глаза – зеркало души. По глазам можно прочитать мысли человека, его состояние, его желания. Многие люди стремятся скрыть свои глаза, надевая темные очки. Если человек нечестен или скрывает что-то, его глаза встречаются с взглядом собеседника менее чем треть времени общения. Однако важны не только продолжительность и частота взгляда, но его направленность. Когда человек возбужден, его зрачки расширены, мрачное настроение сопровождается сужением зрачков. Торговцы часто наблюдают за состоянием зрачков покупателя при обсуждении товара и его цены.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту