рефераты по менеджменту

Хозрасчет как основной принцип управления в рыночной экономике

Страница
13

Учитывая особенности данного предприятия (наличие двух направлений деятельности) можно отдельно рассмотреть ОСУП завода ЖБК (см. схему 10):

Схема 10 «ОСУП завода ЖБК»

Директор

Главный инженер

 

Зам. по снабжению

 

Отдел производства и сбыта

 

Бетоносмесительный цех

             

Отдел гл. Механика и энергетика

 

Отдел снабжения

     

Производственный корпус

             

Начальник ОТК

         

Цех ферм балок

             

Лаборатория

         

Арматурный цех

             

Технолого-конструкторский отдел

         

Транспортный цех

             
           

Ремонтно-механический цех

             
           

Пароэнергетический цех

Первоначально должна быть проведена доработка ОСУП существующего вида (ликвидация лишних должностей; необходимые структурные преобразования: объединения структурных подразделений, например, коммерческого отдела и Базы № 2, изменение вертикальной подчиненности), а в дальнейшем было бы неплохо перейти к продуктовому виду дивизионной ОСУП (дивизионализация по выполняемым производственным функциям: строительство, производство стройматериалов, производство изделий деревообработки).

3. Пересмотр системы оценки деятельности отдельных хозрасчетных подразделений. Более-менее приемлемым здесь представляется использование второй модели хозрасчета (учет маржинального дохода и затрат), так как это позволяет избежать накладок, связанных с распределением накладных расходов, которые в свою очередь, вызваны сложностями с организацией трансфертного ценообразования при учете прибыли завода ЖБК. В соответствии с этим необходимы изменения количественных показателей подразделений (примерную схему см. на стр. 22). Здесь уместно напомнить о внедрении учета только прямых затрат, но лишь на уровне внутреннего управленческого учета.

Применение методов материального стимулирования в ПЭО, бухгалтерии и др. штабных службах через анализ фактических затрат.

4. При внедрении на предприятии службы маркетинга (а это жизненно необходимо) перевести ее на уровень структурных подразделений (имеются в виду СМУ и база № 2).

[1] зд. и далее: затраты без заработной платы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту