рефераты по менеджменту

Сценарий совещания у ген. директора

Страница
1

Ген. директор: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на нашем совещании. Я вижу, что вы все в приподнятом настроении, и это замечательно! Пожалуй, тогда начнем!? И для начала разрешите представить вам нового начальника отдела маркетинга – Васину Ольгу Андреевну. Мы хотим вам пожелать удачи, терпения на этом нелегком пути начальника отдела. Ждем от вас продуктивной работы и надеемся, что вы быстро вольетесь в нас дружный коллектив. Пожалуйста, присаживайтесь. Тогда перейдем непосредственно к работе. Повестка дня у нас сегодня не большая, мы с вами рассмотрим всего 1 вопрос. Но зато очень важный и значимый. В последнее время у нас на предприятии резко повысилась текучесть кадров. И сегодня я бы хотел обсудить пути выхода из сложившийся ситуации. Поподробнее рассмотреть проблему мотивации наших сотрудников. И более точно охарактеризует сложившуюся ситуацию начальник отдела кадров Светлана Андреевна Косаленкова.

Начальник отдела Спасибо!

кадров: Уважаемые коллеги, как сказал Сергей Сергеевич, в последнее время у нас резко повысилась текучесть кадров. На сегодняшний день она составляет практически 20 %, при норме в 5 %. От нас уходят сотрудники, проработавшие не один год в нашей компании. Очень показательный пример, буквально месяц назад от нас ушел начальник отдела маркетинга. Вот посмотрите на приведенной схеме видно, что в последнее время текучесть резко возросла. Если на октябрь 2010 года все было в норме, то уже буквально к концу января текучесть кадров выросла более чем в 3 раза. Это более чем настораживает. Если смотреть контингент персонала по возрасту, то мы в основном теряем главную нашу силу, т.е. тех сотрудников, которые уже сейчас имели достаточно высокую квалификацию, опыт работы и уровень профессиональных знаний. Проще говоря, мы потеряли тех, кто через пару лет должны были занять более высокие должности, т.е. бедующих главных специалистов, начальников отделов и их заместителей.

Юрист: Светлана Андреевна, скажите, данная динамика она характерна для всех категорий работников, или нет?

Начальник отдела

кадров: Нет, например, ситуация с нашими основными и вспомогательными рабочими остается в норме. Это связано скорее с тем, что это низко квалифицированные сотрудники, которые из-за того, что не имеют должного уровня образования не могут рассчитывать на дальнейшее продвижение по карьерной лестнице, чаще это люди среднего возраста или молодежь со среднем образованием, либо студенты, которые работают у нас неполный рабочий день. В настоящее время рынок переполнен данными категориями граждан, и они дорожат своими рабочими местами. Т.к. началось это примерно в то время, как в нашем городе открылся филиал московской компании «НЭФКО». И на сколько мне известно, данная компания занимается аналогичными видами деятельности, то им необходимы только квалифицированные специалисты.

Гл. технолог: Извините, можно слово?

Ген. директор: Да, пожалуйста.

Гл. технолог: НЭФКО – это серьезная компания, основным видом деятельности которой являются, как и у нас, является оптовая поставка магазинам непродовольственных товаров. В прошлом году, когда я проходил курсы повышения квалификации, нас знакомили с деятельностью данной организации, но ничего особенного я не заметил. Условия работы у нас примерно идентичны.

Ген. директор: Если же условия у нас примерно равны. То почему тогда работники предпочитают их?

Гл. бухгалтер: В целом вы правы, по моим данным уровень заработной платы на наших предприятиях примерно одинаковый, у нас даже по отдельным категориям работников он выше на 2 – 3 %. На мой взгляд, дело тут вот в чем, мы региональная компания, наше главное представительство находится в Орле. А деятельность компании простирается лишь на ближайшие регионы: Брянск, Липецк, Белгород и т.п. Работники же наших филиалов из соседних регионов не стремятся к переводу в Орел. Таким образом, наши сотрудники лишены такого важного стимулирующего фактора, как переезд на работу в Москву, а поверьте это для многих значимо. Так, что нам надо осваивать московский рынок.

Зам. ген. Директора: Минутку, московский рынок – это конечно хорошо, но не стоит забывать и о том, что высокая текучесть кадров выступает в сложившейся ситуации, как некий индикатор неблагополучия в целом системы управления на предприятии. Так, что не стоит, по моему мнению, и этот аспект не стоит отодвигать на задний план. Возможно, нам надо искать слабые места в системе управления нашей компанией.

Начальник отдела

маркетинга: А давайте рассмотрим эту проблему немного с другой функции управления – системы контроля. Ведь не для кого не секрет, что контроль в некоторых случаях может существенно демотивировать.

Начальник отдела

контроля: Нет, Ольга Андреевна! А я не могу сказать, что контроль у нас может служить причиной большой текучести кадров. Данная система базируется у нас на таких принципах, как: гибкость, экономичность, целенаправленность и многих других. К тому же мы применяем различные технические устройства контроля, которые позволяют снизить напряженность и устранить эффект предвзятости. Наша система создана для удобства работников, ориентирована на них и не может влиять на текучесть кадров.

Ген. директор: Спасибо. Ну, с причиной вроде разобрались, у нас появились реальные конкуренты. Давайте теперь разберемся с тем, как повысить заинтересованность наших работников, чем мы их будем мотивировать, по крайней мере, в то время когда будем завоевывать московский рынок. Кто хотел бы выступить по этому вопросу?

Начальник

отдела маркетинга: Можно я!

Ген. директор: Да, пожалуйста.

Начальник

отдела маркетинга: Я предлагаю увеличить нашим сотрудникам размер заработной платы.

Гл .экономист: Нет, вряд ли это поможет. Ведь уже сейчас мы ведем по этому показателю. Да и существенно повысить заработную плату у нас не получится, нам просто это будет экономически не выгодно. В этом случае мы можем оказаться на отметке «нулевой прибыли». А так и до банкротства не далеко, а не значительное повышение, по- моему мнению, дело не спасет. Тут надо искать другой выход.

Начальник отдела

сбыта: Возможно, нам следует пересмотреть существующее положение о премировании. Смотрите, если я правильно помню, сейчас у нас в компании ежемесячно все сотрудники получают премию в размере 2000 рублей, ну конечно, если выполнит план.

Гл. бухгалтер: Минутку, это не совсем премия. Премии здесь всего 1500 рублей, а еще каждый сотрудник получает надбавку в размере 500 руб., как компенсацию за проезд. Так вот, эти 1500 руб. также стали как надбавка. Это связано с тем, что нормы выработки не пересматривались уже около 5 лет. А 2 года назад мы полностью заменили все оборудование, что существенно повысило производительность труда. Нам необходимо увеличить ному выработки.

Начальник отдела

сбыта: Вообще, если рассматривать теорию мотивации, то премия должна нести в себе стимулирующий эффект, только в том случае, если она составляет около 30 % от заработной платы, а длительность такого стимулирования не более 3-х месяцев. Так вот я предлагаю, оставить сотрудникам ежемесячную компенсацию за проезд в размере 500 руб., а сами премии сделать ежеквартальными. Это позволит увеличить размер премии в 3 раза.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

Автоюрист онлайн консультация круглосуточная онлайн консультация автоюриста.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту