Базовой дисциплиной на уровне экологии человечества для нас является, прежде всего, теория самоорганизации (синергетика). Главная задача данной дисциплины – научить менеджеров при управлении предприятием определять, «что порождает нечто».
Приведенные обстоятельства определяют базовые профессиональные навыки нового менеджера: коммуникативность, аналитичность и активационность на межличностном и межорганизационном уровнях общения.
Все четче вырисовывается новая концепция обучения менеджменту «универсального эволюционизма», обусловленная, прежде всего, развитием информационных технологий и касающаяся всех аспектов бизнес-образования. Необходимо готовить не отдельных специалистов, а команды специалистов, полностью укомплектованные и готовые как к созданию собственной фирмы, так и к работе в крупных корпорациях. В данном случае командный эффект проявляется как синергетическая совокупность индивидуальных и групповых методов принятия решения.
Все это позволяет говорить о менеджменте «универсального эволюционизма» как стандартизованном менеджменте новой экономики, элементе общей эволюционной парадигмы, который принимает природную логику развития событий и следует ей.
Таким образом, можно сделать следующие основные выводы:
1. В конкурентном мире успех зависит от профессиональных навыков и знаний специалистов.
2. Глобализация экономики формирует единые стандарты менеджмента – это синергетический менеджмент, менеджмент устойчивого развития.
3. Новая стратегия эволюции менеджмента устойчивого развития – индивидуальное развитие.
4. Главная задача менеджмента устойчивого развития – создание прототипа интеллектуальной системы для моделирования, прогнозирования и принятия решений по глобальным проблемам согласованно с состоянием Природы и ее законами.
5. Основа подготовки «нового менеджера» – профессиональная переподготовка по индивидуальному плану. Формирование навыков «нового менеджера» – командная работа при решении конкретных проблем «учебных предприятий».