рефераты по менеджменту

Складское хозяйство предприятия

Страница
3

К числу факторов, определяющих выбор каналов коммуникации, относятся также: природа средств стимулирования; тип товара или рынка; стратегия продвижения товара на рынок; степень готовности покупателя; этап жизненного цикла товара; имеющиеся ресурсы; характеристика целевой группы; конкуренты и особенности восприятия у целевой группы. Из всего выше сказанного становится ясно, что формирование комплекса продвижения процесс очень сложный и он становится только сложнее, когда одно средство может быть использовано для пропагандирования другого.

Одного и того же уровня сбыта можно добиться с помощью множества различных сочетаний элементов комплекса продвижения. Комплекс продвижения многогранен и у каждого из его элементов есть масса своих преимуществ, однако формирование комплекса продвижения осложняется национальными особенностями украинского характера и неразвитостью многих форм маркетинговых коммуникаций.

А что же такое логистика? Логистика – это управление интегрированной совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также различных компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг вдоль всей цепи

n закупки сырья

n производство

n распределение

n продажи

n потребление

на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного процесса.

Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости при неизменных других потребительских свойствах. Т.е. - во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке.

Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д.

Снижение "цены перехода" достигается путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи различных функций и процессов бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством и т.п.) на основе принципов логистики. Постоянно возрастающий интерес к логистике объясняется впечатляющими результатами, достигнутыми многими зарубежными и украинскими компаниями благодаря применению логистического подхода к бизнесу. Внедрение логистики позволяет сократить уровень складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость производства. Например, высокий уровень качества и низкая себестоимость японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".

Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.

В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики – дело очень тонкое, требует тщательного контроля и проверки (аудита). Специфичность аудита логистики заключается в следующем:

во-первых, она должна исследовать всю линию логистики до конца вне зависимости от того, имела ли место передача собственности;

во-вторых, стоимости логистики не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.

При этом для каждого звена цепи логистики добавленная стоимость будет важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь практически получает права на продукцию, которую он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет и решающими являются колебания цен за передачу собственности, что определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением).

Результатом такого подхода является появление понятия “качество – цена” на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о появлении нового элемента подсчета расходов: взаимодействие между функцией логистики и функцией маркетинга и продажи позволяет получить более точную цену продажи и информацию об условиях торговли для каждой передачи собственности над продукцией. При этом нет необходимости выделять в общей логистической цепи точки, где такие передачи имеют место, но следует заранее выполнять следующие условия:

n себестоимость производства, подсчитываемая в конце производственного цикла, должна дать информацию о границе дохода для каждого вида товара;

n расчет стоимости логистики, выполненный в точке доставки и точке пользователя, должен быть обеспечен информацией о границе дохода для каждой снабжаемой точки логистической цепи.

Любая бизнес-система представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является сбыт продукции. Под продукцией понимаются товары, услуги, документы и информация. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является сбыт продукции.

Как правило, следует различать следующие категории бизнес-процессов:

n процессы сбыта продукции (горизонтальные), которые приносят доход бизнес-системе;

n процессы планирования и управления (вертикальные), обеспечивающие эффективное планирование и управление получением дохода при реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукции;

n ресурсные процессы (вертикальные), обеспечивающие доставку и складирование продукции в точке непосредственного выполнения действия;

n процессы преобразования (вертикальные), являющиеся вспомогательными и необходимыми для изменения существующих технологий.

Практика выполнения консалтинговых проектов показала, что основными бизнес-процессами Службы логистики являются следующие:

Þпланирование передвижения товара (процесс планирования и управления);

Þдоставка товара от поставщиков (ресурсный процесс);

Þскладской учет полученного товара (ресурсный процесс);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту