рефераты по менеджменту

Система сертификации в сфере предоставления услуг

Страница
3

время обслуживания.

Подобный подход позволяет более достоверно оценивать соответствие услуги ожиданиям и предпочтениям потребителей и вырабатывать надлежащие критерии для сертификации.

Определенным достижением мирового опыта по оценке услуг можно считать принятие ИСО международного стандарта ИСО 9004-2 «Руководящие указания по услугам», который является методической основой для национальной стандартизации и сертификации услуг.

К характеристикам, определяющим требования к услугам, в общем плане относятся: время ожидания, соблюдение сроков исполнения, численность персонала и единиц оборудования и прочие количественные характеристики; степень доверия потребителей, безопасность, вежливость, эстетичность, удобство, гигиеничность и другие качественные характеристики.

Наряду с национальными системами сертификации услуг в зарубежных странах в некоторых сферах услуг действуют региональные и международные организации, которые проводят аттестацию в сфере услуг, по сути аналогичную сертификации. Например, Международный европейский технический центр химической чистки и крашения осуществляет аттестацию английских, голландских, бельгийских и швейцарских предприятий хим- чистки. Эта процедура носит добровольный характер, но у потребителей аттестованное предприятие вызывает более доверительное отношение.

К международным организациям по аттестации в сфере обслуживания относятся Ассоциация международного воздушного транспорта, Международная ассоциация социального страхования, Европейская федерация автотуризма, Всемирная организация туризма, Всемирный почтовый союз и др.

Заключение

В России действуют системы по сертификации услуг в ниже перечисленных областях:

· ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов;

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

услуги торговли и общественного питания;

транспортные услуги;

химчистка и крашение;

туристические услуги и услуги гостиниц;

жилищно-коммунальные услуги;

услуги парикмахерских.

На территории России введены отраслевые системы сертификации - пожарная сертификация и сертификация средств связи.

При сертификации услуг используют семь схем сертификации табл. 2

Таблица 2. Схемы сертификации услуг

N схем

Оценка выполнения работ, оказания услуг

Проверка (испытания) результатов работ, услуг

Инспекционный контроль сертифицированных работ, услуг

1.

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка (испытания) результатов работ, услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

2.

Оценка процесса выполнения работ и услуг

Проверка (испытания) результатов работ, услуг

Контроль процесса выполнения работ и услуг

3.

Анализ состояния производства

Проверка (испытания) результатов работ, услуг

Контроль состояния производства

4.

Оценка организации (предприятия)

Проверка (испытания) результатов работ, услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

5.

Оценка системы качества

Проверка (испытания) результатов работ, услуг

Контроль системы качества

6.

-

Рассмотрение декларации о соответствии (с документами)

Контроль качества выполнения работ и услуг

7.

Оценка системы качества

Рассмотрение декларации о соответствии (с документами)

Контроль системы качества

Средством реализации установленной политики и целей в области качества услуги является разработанная, созданная, документально оформленная, внедренная и поддерживаемая в рабочем состоянии сервисной организацией система качества услуг. Руководящие указания по услугам содержатся в МС ИСО 9004-2 "Общее руководство и элементы системы качества. — Часть 2: Руководящие указания по услугам". В ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" устанавливаются термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, оказываемых населению.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту