рефераты по менеджменту

Разработка управленческий решений

Страница
2

В расчетах приведены примерные данные

Построим дерево решений

помещения для изготовления катодной меди

1 - старое здание

1.1– Перепланировка части старого здания

1.2– Перемещение старого оборудования, или продажа

1.3 - покупка нового оборудования, и установка не предназначенном для этого месте.

2 – новое здание

2.1 – постройка нового здания

2.2 – покупка нового оборудования и установка в предназначенном для этого месте.

№ альтернативы

Приведенные затраты

.1.1

20000000

1.2

100000

1.3

18000000

Итого: 219000000

2.1

140000000

2.2

110000000

ИТОГО: 250000000

Хотя из таблицы наглядно видно, что по капитальным вложениям выгоднее было бы переделать часть здания предназначенного для производства медного концентрата, но по окупаемости было бы правильнее строить новое здание.

Минусы переделки в том, что:

Будет уменьшена рабочая площадь для, изготовления все того же медного концентрата

Плюсы построения нового специализированной фабрики в том что:

Новое здание можно будет построить в более выгодном географическом положении.

Сохранится не тронутой отрасль по производству медного концентра, что хорошо скажется на благосостоянии фирмы.

И в конце концов ни ,что старое не сравнится с новым.

Исходя из всего выше перечисленного хотелось бы составить программу для принятия решения данной спорной ситуации сложившийся в АО «Казцинк».

Чтобы найти правильные пути решения этой ситуации, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически и невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения ситуации на основе имеющейся внутренней и внешней информации.

К примеру воспользуемся методом баллов.

Сначала сформируем экспертную группу из специалистов в данной области, численность которой должна быть не менее 9 человек. Для повышения однородности состава группы путем анонимного анкетирования можно сделать отсев специалистов, которые, по мнению большинства, не совсем компетентны в данной области. Затем коллективно устанавливаются или выбираются несколько важнейших параметров (3-5) объекта, влияющих на полезный эффект, и элементы затрат.

Следующий шаг – установление важности параметра экспертным путем. Каждый эксперт каждому параметру объекта присваивает баллы по шкале от 0 до 10.

Аналогично определяется весомость и других параметров объекта. Весомость параметров рекомендуется определять по следующей методике. Сначала каждый эксперт находит соотношение между параметрами попарно. Если весомость данного параметра, по мнению эксперта, выше другого, с которым сравнивается данный параметр, ему присваивается два балла. Если весомость параметров одинакова, данному параметру присваивается один балл. И если весомость данного параметра ниже другого, то первому параметру баллов не дается.

Весомость параметров определяется экспертным методом по объектам, характеризующимся несколькими важнейшими параметрами разной размерности. Для того чтобы сложить (условно) подобные параметры и определить полезный эффект и элементы затрат по объекту, рекомендуется применять систему баллов.

При построении системы баллов для упрощения принято, что зависимость между параметрами и полезным эффектом или элементами затрат прямо пропорциональная (линейная). При необходимости уточнения системы баллов можно построить и криволинейные зависимости.

Таким способом определим будет ли переделываться часть старого завода или строится новый.

Заключение.

В настоящее время перед специалистами по методам принятия решений, перед консультантами-аналитиками стоят сложные проблемы. Многие реальные процессы, протекающие в административном аппарате, горазда сложнее тех, для которых уже pазpаботаны аналитические подходы. Есть, напpимеp, случаи, когда интересы различных частей организации или разных организаций не совпа­дают. Это далеко не всегда плохо - именно в конфликте выpаба­тывается компромиссное решение, учитывающее многие реальные ограничения. Часто решения принимаются коллективом pуководите­лей. При этом возникают проблемы координации политики влия­тельных членов этого коллектива, согласования пpотивоpечивых интересов. Жизнь требует от консультанта по проблемам принятия решений сочетания многих качеств: ис­кусства анализа ситуаций, глубоких профессиональных знаний, приемов и методов принятия решений, умения представления реко­мендаций, профессиональных навыков в работе с людьми. Для многих консультантов-специалистов по методам принятия решений эта область работы привлекательна именно новым сочета­нием психологических, социологических, математических, эконо­мических проблем. В предстоящие десятилетия многие так называ­емые поведенческие науки, безусловно, сделают шаг вперед. Тогда появится возможность стоить намного более эффективные методы принятия решений. Но уже сейчас необходимо pассматpивать процесс принятия решений как пpоцедуpу, главными участниками которой являются руководитель и эксперты. Именно человеческие, а не математические или машинные аспекты являются основными в процессе принятия решений. Именно на этих аспектах следует ос­новывать кpитеpии пpовеpки практической ценности методов принятия решений. И, в конце концов, безусловно, приятной наградой является возмож­ность реально улучшить процессы принятия решений, наблюдать положительные изменения в сложных административных механизмах, вызванные его работой.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту