Маркетинг
К преимуществам в маркетинговой политике можно отнести:
· Создание собственной сбытовой сети ( открыто 2 филиала и планируется открытие еще 6)
· Наличие конкурентно способной продукции в ассортиментной группе грузовых и авиационных шин
· Поддержание цены практически на всю номенклатуру продукции на уровне конкурентов
· Акцент в усилиях по продвижению на те регионы, где работают филиалы ОАО «БШЗ».
· Удачное географическое месторасположения завода.
Среди недостатков:
· Отсутствие возможности выпуска шин R 13 и узкий ассортимент по группе сельскохозяйственных шин.
· Цена на некоторые модели выше, нежели у конкурентов
Данные отчета по практике, необходимые для характеристики, маркетинга предприятия, приведены в таблице 7.
Таблица 7
Характеристика маркетинга |
Данные отчета по практике Приложение Б. |
Характеристика выпускаемой продукции |
Приложение В. |
Потребительские рынки |
Основные сегменты каждого рынка, интересующего фирму: · Алтайский край · Соседние регионы · Другие регионы и области РФ · Государственный заказ · Ближнее зарубежье Емкость каждого сегмента каждого рынка · Алтайский край - до 120 т. шт. · Соседние регионы – 40 т. шт. · Другие регионы и области РФ – 10 т. шт. · Государственный заказ – 30 т. шт. · Ближнее зарубежье – 30 т. шт. Сегодня предприятие нацелено, в основном, на посредников до 90-95% объема сбыта. Потенциальными являются сегмент конечных потребителей и мелких оптовиков – автомагазины, станции шиномонтажа, крупные корпоративные клиенты – автобазы, автобусно-троллейбусные управления. Рыночная доля ОАО «БШЗ» колеблется в пределах 6,2-6,5%. |
Политика ценообразования |
Ценообразование на предприятии основано на маркетинговых исследованиях. Несколько лет назад было проведено широкомасштабное исследование конкурентов и их продукции, в ходе которого были выделены товары-аналоги. Их цены были взяты за отправную точку. Если проанализировать существующую систему ценообразования, то можно сделать вывод, что она вполне правильно организована, имеет четкую и понятную для клиентов структуру. Главной целью ценовой политики является поддержание цены на продукцию на уровне конкурентов, то есть цена должна «быть в рынке». В филиалах целью ценовой политики является привлечение потребителей и цена на продукцию должна быть ниже, нежели у конкурентов. |
Стратегия развития |
Долговременные планы фирмы по каждому рынку: Объем продаж в каждом рынке предполагается увеличить от 80 до 200% в ближайшие 5 лет: · Рынок шин для легковых автомобилей - до 200000 шт. · Рынок шин для легкогрузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости - до 60000 шт. · Рынок шин для грузовых автомобилей и автобусов, троллейбусов, сельхозтехники - до 250000 шт. · Рынок авиационных шин - до 10000 шт. Руководство ОАО "Алтайский шинный комбинат" ведет переговоры с компаниями располагающимися в машиностроительных городах, таких как Самара, Ульяновк и других. В текущем году уже заключен ряд договоров и намечено сотрудничество еще более чем с десятком крупных компаний. Ведутся переговоры с фирмами Казахстана, Украины, Белоруссии и Монголии. Разрабатываются проекты договоренностей с администрациями крупных населенных пунктов на поставку шин для муниципального транспорта. В 2005 году политика техперевооружения предприятия будет продолжаться. Это позволит уже в этом году увеличить производство легкогрузовых шин радиальной конструкции, расширить модельный ряд легковых шин радиальной конструкции (диаметр 13", 14", 15"). Модернизация морально и физически устаревшего оборудования Загрузка резервных мощностей до 100% Корректировка производственной программы а в зависимости от потребительского спроса. |
Конкуренция |
Основными потенциальными конкурентами являются: ОАО «Волтайр», ОАО «Воронежшина», ОАО» Кировский шинный завод», ОАО «Красноярский шинный завод», ОАО «Московский шинный завод». ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Омскшина», ОАО «Уралшина», АО «Ярославский шинный завод», ОАО «Днепрошина», СП «Росава» г. Белая Церковь. |
Система контроля за качеством предусматривает:
· Входной контроль сырья и материалов согласно МОК – ОТК 4.10.01 (методика оценки качества):
· Контроль в процессе производства шин согласно с действующими технологическими регламентами на производство шин.
· Контроль готовой продукции в соответствии с ГОСТами на шины.
· Методиками обеспечения качества (МОК) 4.10.02, 4.10.03.
Планирование производства
Методика составления плана:
· Руководители подразделений: отдел сбыта, отдел внешнеэкономических связей, отдел снабжения, финансовая служба, с 18 числа текущего месяца, на основании переговоров с партнерами (наличие заявок заказчиков, потребности сырья, оплата обязательных платежей и прочее), определяют свои потребности в готовой продукции и оформляют их в виде заявок для подачи на утверждение коммерческому директору. В заявке отражается наименование продукта и его количество и условия расчетов.
· Коммерческий директор рассматривает поданные заявки и утверждает их. Утвержденные заявки передаются директору по производству.
· Директор по производству определяет потребности производства в сырье (сырье, комплектующие, количество и сроки поставок).
· ОМТС, на основании потребности производства, определяет график поставки сырья и передает на утверждение коммерческому директору.
· Коммерческий директор утверждает график поставок.
· Планово-экономический отдел, на основании заявок сбытовых подразделений и графика поставок проводит расчет рентабельности суммарного портфеля продуктов предприятия.
· Все руководители подразделений, в случае встречных бартерных поставок, вместе с заявками представляют в планово-экономический отдел договора поставок и протоколы согласования цен.
· Финансовая служба предприятия рассчитывает бюджет производства (определяет потребности предприятия во внутреннем и внешнем финансировании, пути, сроки и объемы его реализации).
· Разработанный бюджет, план реализации, план производства, график поставок, а также суммарный портфель продуктов предприятия передается на утверждение генеральному директору.
Данные отчета по практике, необходимые для характеристики системы планирования производства, приведены в таблице 8.