рефераты по менеджменту

Планирование в организации на примере страховой компании

Страница
6

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением. Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды САО «Пирамида» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании «Пирамида» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди приморских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.Для САО «Пирамида» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться. Для того чтобы САО «Пирамида» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами и тех. центрами Приморского края.

[1] Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия/ Учебное пособие М.: «МАУП» ,1998.- с. 56 [2] Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. с. 134

[3] . Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Финансы и статистка», 1997. с. 78

[4] Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 1999. с.196

[5] . http://www pyramid.ru

[6] Ансофф И. Стратегическое управление - М.: «Экономика», 1989. с. 113

[7] http://www pyramid.ru

[8] Петров Л.Н. стратегическое планирование развития предприятия С. Питербург 1993. с.234

[9] http://www.vladivostok.ru/news

[10] http://www pyramid.ru

[11] http://www.vladivostok.ru/news

[12] Стратегическое управление: учебное пособие для вузов/ Тренев Н.Н.- М.: «Приор»,2000. с. 57 [13] Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.: «Экзамен», 2005.с. 192

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту