Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости. Оценка эффективности обучения:
Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании. Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).
1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях? ” “Что - меньше всего? ” “Какова ваша общая оценка данного курса? ”
2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.3
Анкета 1
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
9 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
8 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного материала |
9 |
6. Практическая ценность материала, применимость для работы |
10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? |
8 |
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? |
8 |
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? |
9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
9 |
Сумма балов, Хсо |
89 |
Коэффициент результативности обучения, Кс |
8,9 |
Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле: Кс=Хсо / 10=89/10=8,9
Анкета 2. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.3
Анкета 2.
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
10 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
10 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного материала |
9 |
6. Практическая ценность материала, применимость для работы |
10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? |
9 |
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? |
8 |
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? |
9 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
10 |
Сумма балов, (Хсо) |
95 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) |
9,5 |
Анкета 3. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).
Таблица 2.4
Анкета 3
Критерии оценки |
Оценка |
1. Соответствие содержания курса поставленным целям |
9 |
2. Актуальность полученных знаний |
10 |
3. Соответствие содержания курса программе |
10 |
4. Новизна полученной информации |
9 |
5. Понятность изложенного материала |
8 |
6. Практическая ценность материала, применимость для работы |
10 |
7. Смогли бы внести предложения по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения? |
9 |
Продолжение табл. 2.4
Критерии оценки |
Оценка |
8. Насколько обучение способствовало развитию навыков, каких именно? |
7 |
9. Насколько обучение способствовало совершенствованию личных навыков? |
8 |
10. Удовлетворенность полученными материалами |
9 |
Сумма балов, (Хсо) |
90 |
Коэффициент результативности обучения, (Кс) |
9 |