11. Бессознательные сигналы. Природа бессознательных сигналов. Распознавание и использование бессознательных сигналов.
Вводится представление об идеодинамике и идеомоторной природе бессознательных сигналов; рассматриваются примеры использования идеомоторных бессознательных сигналов в различных ситуациях. Отрабатывается умение замечать и использовать бессознательные сигналы.
12. Якорение. Смысл якорения, возможности его практического использования. Практическая отработка.
Рассматривается психологический механизм якорения, его использование для регуляции собственного состояния и в общении. Отработка приемов якорения в упражнении.
13. Базовые принципы воздействия. Просьба, приказ, требование, убеждение, внушение. Осознаваемые и неосознаваемые воздействия. Сопротивление. Обход сопротивления. Внимание и возможности воздействия.
Рассматриваются различные способы речевого воздействия, отличие внушений от других способов. Мифы и правда о внушении.
14. Создание эмоционального комфорта. Свобода и ограничение в общении. Относительность и ее использование.
Относительность как речевая стратегия; ее использование с целью создания эмоционального комфорта у собеседника. Отработка в упражнении.
15. Целостность и разделенность. Создание целостности и разделенности с помощью речевых приемов. Практическая отработка.
Рассматривается создание разделенности как речевая стратегия, облегчающая воздействие и позволяющая избегать сопротивления. Отработка в упражнении.
16. Психологические механизмы использования банальности как метода речевого воздействия.
Рассматриваются психологические механизмы воздействия банальности. Различные виды банальностей. Отработка в упражнении.
17. Логика и алогизм. Использование составных речевых конструкций. Последовательность принятия. Подкрепление. Контингентная последовательность. Практическая отработка.
Рассматриваются психологические механизмы воздействия составных речевых высказываний. Отработка в упражнении.
18. Аналоговое маркирование как метод воздействия. Приемы и способы аналогового маркирования. Практическая отработка.
Практически отрабатываются приемы аналогового маркирования как способа речевого воздействия.
19. Дихотомия ложного выбора. Речевые конструкции “связывания”. Практическая отработка.
Конструирование высказываний по типу “двойной связки”.
20. Подразумевание и предвосхищение. Их психологическая природа, конструирование, способы использования. Практическая отработка.
Анализ и отработка подразумевания и предвосхищения как методов речевого воздействия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Тренинг — это курс активного обучения, состоящий из упражнений, их обсуждения, работы со спонтанным поведением человека в специально смоделированной или естественной ситуации. Возможны также короткие фрагменты информации о предмете. Необходимо исходить из того, что тренинг — это прежде всего получение участниками непосредственного опыта, который специально отобран и организован, поэтому лучше осознается и усваивается. Обучаясь на собственном опыте, человек потратит месяцы на достижение того, что в хорошо спланированном тренинге может быть достигнуто за несколько дней.
Внутрифирменное обучение заметно отличается по направленности от школьного или вузовского. Знания и умения носят не общий (общеобразовательный или профессионально-образовательный) характер; они непосредственно направлены на повышение эффективности производственной деятельности. Корпоративный тренинг максимально конкретен. Направленность корпоративного обучения функциональна, его задача — поддержать и повысить результативность организации.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие основные выводы:
-приоритеты корпоративного тренинга, его направленность и содержание зависят от состояния организации, ее стабильности или нестабильности, ее текущих и перспективных задач;
-роль и место корпоративного тренинга, его подготовка и проведение отражают общий подход к задачам обучения в организации – поддерживающую или инновационную направленность обучения;
-в организациях, функционирующих и развивающихся в относительно стабильном состоянии, корпоративный тренинг имеет поддерживающий характер, направлен на поддержание и повышение эффективности работы персонала, обслуживает потребности руководства организации в управлении результативностью;
-в условиях организационных изменений корпоративный тренинг выступает как инструмент преобразований, направлен на поддержку развития организации, обслуживает потребности руководства организации в управлении изменениями.
Тренинг решает задачи не только индивидуального развития сотрудников, но и развития организации в целом, так как тренинг одного и того же содержания может быть ориентирован на решение проблем различного масштаба (индивидуального, системного, стратегического). Роль и место корпоративного тренинга, его подготовка и проведение отражают поддерживающую или инновационную стратегию обучения в организации: тренинг имеет поддерживающий характер, когда организация функционирует стабильно, а в условиях организационных изменений корпоративный тренинг является инструментом преобразования, обеспечивает управление изменениями и носит инновационный характер.
В деловом мире тренинги давно стали ведущей формой обучения, поскольку эффективны и легко трансформируют знания в умение и навык.