рефераты по менеджменту

Отчет по практике на кабельном заводе «Кавказкабель»

Страница
4

1 - соперничество конкурентов внутри отрасли;

2- угроза появления новых конкурентов;

3- угроза появления товаров и услуг - субститутов (заменителей);

4- способность поставщиков диктовать свои условия;

5- способность покупателей диктовать свои условия.

Если действия всех пяти сил на рынке, являются достаточно ощутимым, то независимо от вида производимой продукции и услуг, уровень прибыли в данной отрасли будет довольно низким. При слабом воздействии данных сил организация может повысить уровень цен и соответственно получить более высокую прибыль.

Основным видом деятельности ЗАО Кабельного завода «Кавказкабель» является производство и реализация различных видов кабельно-поводниковой продукции, а также погрузке, транспортировке и отгрузки данной продукции на территории РФ и СНГ.

Анализируя окружающую (внешнюю) среду на основе пяти сил М. Портера, выделим сегмент Крупные потребители (95%) и сегмент Население (5%).

Исследуем структуру отрасли на основе модели пяти сил М. Портера.

1.Конкурентная борьба:

В данной отрасли она не является действующей силой, так как данный завод хорошо известен на рынке, он предоставляет большой ассортимент кабельно-проводниковой продукции по умеренным ценам и высокого качества. Постоянно разрабатывают и внедряют новые виды продукции, которые соответствуют стандартам и вкусам потребителей, поэтому спрос на предлагаемый товар растет.

2. Угроза появления новых конкурентов

3. Угроза появления товаров-субститутов

В данной отрасли товары-субституты отсутствуют, так как продукция по-своему уникальна, и она изготовляется строго в соответствии с нормативно-техническими документами.

4. Сила покупателей

Действие данной силы будет не значительна, так как:

· на рынке присутствует значительное количество покупателей, которые приобретают товар в значительном количестве;

· представленные на рынке товары в соответствуют действующим стандартам;

· продукция высокого качества и соответствует вкусам потребителей;

· данный товар является одним из жизненно важным приобретением для покупателя.

5. Сила поставщиков (способность поставщиков диктовать свои условия). Организация пользуется услугами 2 групп поставщиков:

1. поставщики сырья и материалов;

2. поставщики услуг жилищно-коммунального хозяйства (электроэнергия, газ, вода), которые являются, по сути, естественными монополистами, так как предприятие не может отказаться от их услуг и прибегнуть к услугам других поставщиков.

Действие 2-х групп поставщиков обусловлено тем, что поставки качественного сырья и материалов важны для основного и вспомогательного производства. Поставляемая продукция уникальна, отсутствуют товары-субституты для продукции и услуг и поставка данного товара очень важна для нашего завода.

После проведенного нами анализа можно выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы для ЗАО Кабельного завода «Кавказкабель».

Таблица 5 – Слабые и сильные стороны ЗАО Кабельного завода «Кавказкабель».

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Устойчивое финансовое положение

1. Износ основных средств

2. Известность на рынке

2. Высокая себестоимость продукции

3. Высокое качество продукции

3. Работа через посредников

4. Товар соответствует вкусам потребителей

4. Отсутствие явных стратегических направлений в области инновационных технологий

5. Рациональный ассортимент товаров

 

6. Эффективная маркетинговая деятельность

 

7. Применение современного оборудования

 

8. Налаженные связи с поставщиками

 

Таблица 6 – Возможности и Угрозы для ЗАО Кабельного завода «Кавказкабель».

Возможности

Угрозы

1. Расширение ассортимента

1.Снижение платежеспособности дебиторов

2.Освоение новых технологий производства

2.Повышение уровня безработицы

3. Выход на новые рынки

3.Несовместимость российских стандартов с европейскими

4.Поиск поставщиков, представляемых выгодные условия

4. Повышение цен на ресурсы

5.Совершенствование системы ценообразования

5. Обострение конкуренции

6.Привлечение новых категорий клиентов

 

7.Использование компьютерных технологий в бизнесе

 

Все выявленные в процессе анализа внутренней и внешней среды сильные и слабые стороны, возможности и угрозы заносим в матрицу SWOT, пример которой приведён на рисунке 3.

Факторы среды

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗА

1.Расширение ассортимента

2. Освоение новых технологий производств

3. Выход на новые рынки

4.Поиск поставщиков предоставляемых выгодные условия

5.Совершенствование системы ценообразования

6.Привлечение новых категорий клиентов

7.Использование компьютерных технологий в бизнесе

1.Снижение платежеспособности дебиторов

2.Повышение уровня безработицы

3.Несовместимость российских стандартов с европейскими

4.Повышение цен на ресурсы

5.Обострение конкуренции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СИВ

СИУ

1.Устойчивое финансовое состояние

                       

2.Известность на рынке

                       

3.Высокое качества продукции

                       

4.Товар соответствует вкусам потребителей

                       

5.Рациональный ассортимент товаров

                       

6.Эффективная маркетинговая деятельность

                       

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

СЛВ

СЛУ

1.Износ основных средств

                       

2.Высокая себестоимость продукции

                       

3.Работа через посредников

                       

4.Отсутствие управленческого таланта у руководства

                       
 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту