создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев – специальных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.
3. В функциях управления:
усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики;
усиление контроля за качеством продукции на всех этапах;
придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники;
придание большего значения, чем раньше, значения вопросам производства и управления персоналом;
привлечение работников за разработку новых идей в области совершенствования технологии производства, создания и внедрения новой продукции, усиления внимания к социально-психологическим аспектам управления;
усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга по продукту и по производственному отделению, усиление хозяйственных взаимосвязей и другими подразделениями компании и с функциональными службами;
повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.
4. В хозяйственной деятельности:
изменение технологического процесса;
применение гибких автоматизированных технологий, широкого использования роботов, станков с числовым программным управлением;
углубление межфирменного сотрудничества на международном уровне в области специализации и кооперативного производства;
создание совместных производственных предприятий не только в области разработки природных ресурсов развивающихся стран, но в особенности в наукоемких перспективных отраслях развитых стран.
Практическая часть.
Как известно, теория без практики лишь голословность. Чтобы понять сущность управления и его роль в предпринимательской деятельности необходимо узнать мнение специалистов, а именно, тех, кто каждый день сталкивается с феноменом управления – предпринимателей.
Я задала некоторые вопросы генеральному директору строительной фирмы «Феникс» Завгороднему Владимиру Михайловичу. И вот какие выводы по поводу организации управления на этом предприятии я сделала.
По мнению Владимира Михайловича, управление – это «основа успеха». Качественное, хорошо организованное управление, естественно, способствует достижению успеха. Однако, даже хороший управленческий план не может быть идеальным, если не учитывать человеческого фактора. Управление лишь слово, если нет людей, способных качественно и плодотворно работать. Успех своей фирмы, а так же и собственную заслугу, Владимир Михайлович видит в том, что он «собрал вокруг себя людей, которые отдаются работе и фирме в целом на все 100%».
Подобное заявление можно расценивать, как доказательство того, что управление персоналом можно обозначить с точки зрения психологии, как «теплую компанию». По мнению исследователя Физикова, такой тип управления характеризуется высокой степенью заботы о людях, стремлением к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы, удобного темпа работы. Не это ли залог процветания?
Однако, важно не только хорошее, человеческое отношение к работникам, но и достижение конкретных результатов. Поэтому, важнейшим этапом управления Владимир Михайлович считает планирование. Это потому, что в планировании отражаются «цели и задачи, что именно должен сделать каждый работник, чтобы этих целей достичь», а так же, какие материальные и трудовые затраты необходимы.
Управление в «Фениксе» осуществляется на двух уровнях: высшем и низшем. Высшее звено управления представлено генеральным и исполнительным директорами фирмы, низшее – руководителями участков. Между уровнями установлены активные двусторонние связи, что помогает еще более эффективно организовывать управление.
Что ж, остается только пожелать «Фениксу» дальнейшего процветания.
Заключение.
В этом пункте я хочу подвести основные итоги и сказать все-таки, какое место занимает управление в предпринимательской деятельности.
Вместе с решением непосредственно практических задач, управление становится также и наукой, потому что оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в теории. Менеджмент на систематизированной основе стремится понять, почему и как люди работают, что мотивирует их поведение, что заставляет их трудиться ради общей цели. Управление позволяет скоординировать работу всего предприятия, сделать систему сотрудничества, сейчас похожую на большой муравейник, более упорядоченной и полезной для человечества.
Однако место управления может зависеть и от его уровня. Вертикальное разделение труда предполагает так же и деление на несколько уровней:
- высший;
- средний;
- низший.
Естественно, что наиболее главную роль будет играть высшее звено руководства. Ими принимаются все основные решения, от которых полностью зависит судьба предприятия. Именно поэтому, и для оздоровления экономики в целом, стоит ограничивать и полностью избавляться от неграмотных, неумелых, неспособных к руководящей работе людей, которые ради обогащения проходят к власти на различных крупных предприятиях. Впрочем, жестокий рынок быстро вытеснит за свои пределы таких неумелых руководителей.
И все же, какое место принадлежит управлению на предприятии? Самое высшее. Конечно, не маловажен сам производственный процесс, квалификация работников, но ничто так не сделает производство эффективней, как качественное руководство. Планирование, контроль, организация – вот составляющие успеха в крупных и мелких компаниях. Процесс управления необходим для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.