рефераты по менеджменту

Анализ PR-деятельности компании "Кока-кола"

Страница
5

Компания призывает футбольных болельщиков со всего света выразить свою радость, а также любовь к футболу в динамичном танце. Ключевыми элементами кампании, проводимой Coca-Cola, являются: первое в истории чествование на турнире лучшего игрока, музыкальный гимн, телереклама по всему миру, интерактивная программа онлайн, упаковка с символикой чемпионата, а также организация Международного тура Кубка мира по футболу FIFA (World Cup Trophy Tour FIFA) по 86 странам.

Главный футбольный приз отправится в самое долгое в своей истории кругосветное путешествие в рамках «Тура Кубка мира FIFA», организованного, также компанией Coca-Cola. Бесплатные билеты будут предоставлены болельщикам во всех странах по маршруту следования Кубка мира FIFA. Во время мероприятий, запланированных в каждом пункте остановки, футбольные болельщики смогут сделать памятные фотографии с трофеем, посмотреть фильм в формате 3D с эпизодами прошлых чемпионатов мира. Короткометражные фильмы, рассказывающие об африканском этапе тура, будут сняты командой под руководством Джереми Гили, известного кинорежиссера и основателя международной организации «Peace One Day».

Покупатели во всем мире смогут приобрести продукцию компании «Кока-Кола» в специальной упаковке с динамичной графикой и футбольной символикой, выпущенной в честь чемпионата мира FIFA 2010.

На пляжах Сочи в ноябре 2009 года прошла экологическая акция, организованная Компанией Coca-Cola совместно с Организационным комитетом «Сочи-2014». Началось мероприятие с показа в Центральной библиотеке города коллекции одежды, созданной молодыми дизайнерами из бумаги и пластика, и открытия выставки «Вторая жизнь упаковки», которая была организована опять же благодаря инициативе Компании Coca-Cola и ее давнего партнера -- Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Мероприятие вызвало большой интерес со стороны представителей средств массовой информации. Репортаж об экологической акции стал одним из основных новостных поводов программы «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» на канале «Россия».

2.3 НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Даже сегодня, когда мир охвачен индустриализованными формами массовой коммуникации, слухи присутствуют везде, поскольку соответствуют природе человеческого общения. Наличие в сфере устной коммуникации слухов, которые достаточно часто возникают в условиях дефицита информации также входит в сферу действий ПР. не существует ни один бренд.

Без мифа не существует ни один бренд, Coca-Cola тому прямое подтверждение. Интерес потребителей следует поддерживать не только новыми разновидностями прохладительных напитков, скандалами и войной с конкурентами. Непроясненные факты истории компании, умалчивания и аккуратные опровержения, немедленно истолковываемые в противоположную сторону, - отличный рекламный ход.

Даже сегодня правда о главном "мифе" самого популярного в мире напитка остается тайной века. Ведь формула кока-колы до сих пор остается под запретом. Говорят, что существует рецепт, написанный рукой самого Пембертона. Он хранится в особом сейфе, доступ к которому имеют лишь высшие руководители компании, и даже они могут открыть сейф только сообща. С одной стороны, при теперешнем пристальном внимании и жестких требованиях различных организаций к еде и питью странно, что рецепт до сих пор не раскрыт. С другой стороны, существует масса вариантов расшифровки состава. Так, утверждается, что знаменитый ингредиент 7Х включает в себя масла лимона, апельсина, корицы, мускатного ореха, цветков горького апельсина, кориандра и лайма. Но завеса тайны по-прежнему сохраняется. На заводах смешивают компоненты под кодовыми номерами, а на банках продолжает красоваться, мало, что говорящая, надпись "натуральные ароматизаторы".

С уверенностью можно сказать, что слух пользуется успехом в двух случаях: если имеет информацию, вызывающую страх, тревогу, возмущение и в том случае если его не начали опровергать. Компания Coca-Cola отлично преуспела в обоих случаях. Организация Center for Science and Environment (CSE) опубликовала результаты своих исследований, согласно которым в напитках, разливаемых Coca-Cola , уровень содержания пестицидов в 30 раз превышает нормы, принятые в ЕС. Представители компании на пресс-конференции, разумеется, все эти обвинения отвергли. Эксперты отмечают, что токсичность колы связана с качеством питьевой воды.

В США компанию обвиняют в том, что она виновата в стремительном увеличении числа американцев, страдающих ожирением и аллергией. В настоящий момент более 30% взрослых американцев страдают от избыточного веса. Причем, согласно результатам специального исследования, проведенного американским медицинским журналом Lancet, это связано с чрезмерным употреблением газированных безалкогольных напитков. По данным Министерства сельского хозяйства США, потребление «газировки» в стране за последние 50 лет увеличилось на 500%. Сейчас среднестатистический ребенок выпивает до 570 мл безалкогольных напитков в день, а взрослый - до 275 мл. В результате основную часть потребляемого сахара американские дети получают из газированных напитков. Опасность этой ситуации в том, что этот сахар легко усваивается и человек начинает набирать калории, сам того не замечая, что и ведет к ожирению. Как считают специалисты Lancet, каждая новая выпитая ребенком за день банка газировки, увеличивает вероятность заболевания ожирением в 1,6 раза.

Неудивительно, что в США разгорается кампания, цель которой заключается в ужесточении правил для производителей газированной воды, в том числе Coca-Cola. В частности, в некоторых городах местные власти выступают за запрет установки аппаратов по продаже газированных напитков в школах.

В августе 2004 года в "Журнале Американской медицинской ассоциации" опубликованы итоги восьмилетнего исследования влияния сладких безалкогольных напитков на здоровье человека. Исследование проводилось специалистами Гарвардской школы здравоохранения. В течение восьми лет они наблюдали за 52 тысячами медицинских сестер, потреблявших Coca-Cola. Исследование показало, что употребление сладких безалкогольных напитков не только способствует ожирению, но и является причиной национальной эпидемии диабета второго типа. Такой диагноз поставлен почти 17 миллионам американцев - 90,9% всех болеющих диабетом в США.

Достаточно много говорилось и том, что в состав напитка входят насекомые. В 2009 году в ходе судебного разбирательства по настоянию турецких властей и фонда Святого Николая появилась информация, что в состав экстракта, помимо некоторых экзотических растительных масел, входит природный краситель кармин, который получают из высушенных телец насекомого кошениль. Это насекомое проживает в Армении, Азербайджане, Польше, но самый плодовитый и ценный червец облюбовал мексиканские кактусы. Кстати, червец -- другое название кошенили, происходит вовсе не от слова "червяк", а от общеславянского «красный», как «червонец». Кармин безвреден и используется для окрашивания тканей уже с библейских времен, а в пищевой промышленности уже более 100 лет. Кармином подкрашивают не только газировку, но и различные кондитерские изделия, некоторые молочные продукты. Позднее на официальном сайте компании появился комментарий, опровергающий вхождение кармина в состав напитка. Но должных результатов это не приносит. Слухи продолжают распространятся.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту