¨ исполнение документа;
¨ контроль исполнения документа;
¨ подшивку исполненного документа в дело.
Регистрация документов
Обрабатывая входящую и внутреннюю корреспонденцию, секретарь или канцелярия проводят ее регистрацию.
Регистрация документа включает:
¨ проставление даты;
¨ проставление регистрационного номера;
¨ запись необходимых сведений о документе в регистрационной форме.
Главное назначение регистрации документов:
¨ придание им юридической силы;
¨ подтверждение факта их создания;
¨ подтверждение факта их поступления или отправления;
¨ создание регистрационно-справочного аппарата;
¨ давать количественные характеристики документам. <
Цель регистрации документов:
¨ учет;
¨ контроль;
¨ быстрый поиск.
Каждый документ должен регистрироваться только один раз. Исключается повторный ввод в систему исходных сведений о документе и присвоение ему нового номера при передаче документа из канцелярии в структурное подразделение, из одного подразделения в другое или из одной базы данных в другую.
Порядок регистрации документов и структура регистрационных номеров устанавливается инструкцией по делопроизводству, номенклатурой дел. К инструкции прилагают перечень документов, не подлежащих регистрации, и классификаторы.
Классификаторы информации, используемые при регистрации:
¨ номенклатура дел;
¨ классификатор корреспондентов;
¨ классификатор структурных подразделений учреждения;
¨ классификатор руководителей и специалистов;
¨ классификатор видов документов;
¨ классификатор вопросов деятельности организации.
В конкретных организациях состав классификаторов может быть дополнен.
Документы регистрируют в день поступления. При регистрации на документе проставляют номер (см. реквизит "Регистрационный номер документа") и вносят исходные данные о документе в регистрационную учетную форму (журнал, карточку).
Поступившим ответным документам новый номер не присваивают. Факт их поступления фиксируют в зоне "Отметка об исполнении" регистрационной формы инициативного документа. Для учета таким документам присваивают очередной порядковый номер, который подписывают к индексу инициативного документа.
Номер ставят в регистрационном штампе на документе и в регистрационной форме учета.
Номером документов, формируемых в дела только по названиям и авторам (бухгалтерские балансы, протоколы, наряды и т.д.), служат порядковые номера в пределах регистрируемого массива за год.
Номером документов, формируемых в дела по вопросам, корреспондентам, территории (докладные записки, любая переписка, отказы и т.д.), служит порядковый регистрационный номер, дополненный индексом по номенклатуре дел, который и определяет место хранения документа.
Сотрудник, регистрирующий документы, должен знать состав документов организации, распределение функций между структурными подразделениями, разделение обязанностей между руководителем и его заместителями.