рефераты по менеджменту

Логика прорыва

Страница
2

Предприятие как систему можно представить в виде следующих элементов: задачи, организационная структура, организационная культура, персонал, основные производственные технологии. Взаимосвязи между этими элементами отражают непреодолимые преграды для менеджера-реформатора, осознавшего необходимость преобразований и имеющего лишь одни идеи. Такая система — большая машина, которая может даже не заметить менеджера с новыми идеями и раздавить его, если он начнет напрямую (напролом) пытаться ее перестроить.

Единственно возможный путь в такой ситуации — создать механизмы реализации новых идей внутри действующей системы (точки роста), которые и приведут в дальнейшем к системным преобразованиям. Произойдет это как бы исподволь, незаметно. При этом внедряемые новации должны быть одновременно ориентированы и на повышение эффективности функционирующей системы. Реализуется такой подход в разработке новых проектов, в подборе перспективных менеджеров и специалистов, способных наиболее быстро их внедрить и трансформировать в механизм будущих преобразований.

Важным моментом в выращивании ростков будущей системы и подготовки прорыва является организация делового взаимодействия между менеджерами, занимающимися инновационными проектами и созданием новых бизнес-процессов. В этом взаимодействии и неформальном общении формируется своя инновационная субкультура, которая при правильном управлении этим процессом станет основой изменения организационной культуры предприятия.

Окончательное оформление прорыва связано с разработкой проектов новых бизнес-процессов, их внедрением и созданием наоснове развивающихся идей и конкретизирующихся задач новых ценностей. В завершенном состоянии прорыв представляет собой системную целостность новых элементов.

При использовании прорыва участие менеджеров среднего и нижнего уровней — в сравнении с традиционным проведениемпреобразований — существенно увеличивается, хотя ответственность, конечно, остается различной. Такое повышение роли менеджеров нижних уровней происходит за счет их непосредственного участия в инновационных проектах. Вовлечение в прорыв менеджеров всех уровней делает процесс преобразований более тщательно проработанным, динамичным, устойчивым и закладывает основы необратимости изменений.

Прорыв в мозгах менеджмента — ключ к реальному реформированию. Понять, что именно в этом заключена возможность развития компании в современных рыночных условиях, действующему руководителю непросто, принять это в планы работы еще сложнее, а организовать решение такой задачи на основе имеющегося опыта практически невозможно. Для этого требуются решительные и нестандартные организационные действия, а также новые управленческие технологии.

Слово «прорыв» звучит резко, революционно и ассоциируется с агрессией, разрушениями. Однако при правильном проведении он таковым не является и даже носит эволюционный характер. Выращивание новой системы внутри функционирующей — процесс постепенного осуществления прорыва, он проходит без потрясений, почти незаметно. Возникновение и рост новой системы не вызывает у большинства персонала резкого сопротивления.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту