рефераты по менеджменту

Разработка стратегических альтернатив

Страница
7

После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия МП «Вельский хлебозавод», необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из трех ключевых моментов.

Момент 1. Определение миссии фирмы, отражающая цель деятельности предприятия.

Момент 2. Определение долгосрочных и краткосрочных целей.

Миссия МП «Вельский хлебозавод» и назначение предприятия.

Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

ü Определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

ü Выявление культуры фирмы.

Принципы деятельности МП “Вельский хлебозавод” представляются следующими:

ü Обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.

ü Обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства.

ü Защита и забота о работнике предприятия и его семье.

ü Соблюдение законодательства Российской Федерации, Архангельской области и Вельского района.

ü Обеспечение экологически безопасного производства.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основные потребности потребителей продукции МП «Вельский хлебозавод» приведены ниже:

ü Качество продукции и ее экологическая безопасность.

ü Умеренная цена.

ü Удобство расположения торговых точек.

Исходя из выше приведенного анализа МП “Вельский хлебозавод”, миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма, в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (таблица 3), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

Таблица 3

Ценностные ориентации

Ценностные

Ориентации

Категории

Ценностей

Типы

Ценностей

1. Теоретические

…………………

2. Экономические

…………………

3. Политические

…………………

4. Социальные

…………………

5. Эстетические

…………………

6. Религиозные  

Истина, знания, рациональное мышление.

Практичность, полезность.

Власть, признание.

Хорошие отношения, отсутствие конфликтов и др.

Гармония, состав, форма и симетрия.

Согласие во вселенной.

Долгосрочные исследования и разработки.

Рост, доходность, накопление богатства и т.д.

Должность, количество работников в подчинении и т.д.

Социальная ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция.

Дизайн изделия, качество, привлекательность.

Этика. Моральные проблемы.

Основные ценностные ориентации руководства предприятия представляются следующими.

1. Экономический рост и увеличение доходности.

2. Признание руководства предприятия властью района как сильного «игрока» на местном политическом «поле».

3. Установление на предприятии благоприятного психологического климата и трудового режима (быть при этом личным примером самообладания и дисциплины).

4. Максимум прибыли не может выступать самоцелью без учета моральных и социальных жертв достижения.

5. Принятие свободы личности.

Долгосрочные и краткосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».

Обще фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

1. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Долгосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».

1. Сохранить лидирующие позиции на рынке продуктов хлебопечения (более 50 процентов).

2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического развития (аналитики по стратегическому управлению организацией).

3. Повысить уровень фондовооруженности труда (на 15 процентов) и сократить прямые затраты рабочего времени (на 15 процентов).

4. Увеличивать объемы инвестиций, направляемых в социальную сферу предприятия (довести долю отчислений от прибыли на социальные нужды до 30 процентов от нераспределенной прибыли).

5. В коммерческом отделе создать подотдел маркетинговых исследований.

6. Укрепить позиции предприятия в глубинке.

Краткосрочные цели МП «Вельский хлебозавод».

1. По планово-экономическому отделу:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту