|
|
|
|
|
|
| ||||
|
Все вопросы сначала представляются заместителю директора.
Бухгалтерия выполняет следующие функции:
· Учет нематериальных активов;
· Учет финансовых вложений;
· Учет производственных запасов;
· Учет труда и его оплаты (расчеты с бюджетами);
· Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции;
· Учет готовой продукции и ее реализации;
· Учет денежных средств;
· учет денежных средств и операций в иностранной валюте;
· учет финансовых результатов и использования прибыли.
Отдел маркетинга занимается поиском заказчиков, заключением с ними контрактов, а также отслеживанием скорости выполнения заказа. Также отдел маркетинга занимается рекламой ООО «УЭЗ» и сравнением конкурентов. В связи с тяжелой экономической обстановкой в стране, а так же потерей нескольких серьезных заказчиков, которые перестали существовать или обратились к зарубежным производителям, из-за более высокой цены на ООО «УЭЗ», чем у зарубежных производителей. В связи с этим руководством было принято решение усилить отдел маркетинга, а также выделить специальное подразделение, которое отслеживало бы скорость исполнения заказа. На данный момент на ООО «УЭЗ» скорость выполнения заказа в зависимости от размера тиража от одного дня до трех суток. Также руководством было принято решение, что производство будет работать круглосуточно, что, и позволило сократить скорость выполнения заказа.
Отдел материально-технического снабжения, состоящий из водительской группы, таможенной группы, группы контрактников и склада выполняет следующие функции:
· обеспечение производства всеми необходимыми расходными материалами и комплектующими:
- изучение возможных источников закупки ресурсов и переговоры с возможными поставщиками;
- размещение заказа, включая переговоры о поставках;
- контроль за поставками (своевременность, комплексность, количество и качество) с принятием необходимых мер в случае появления отклонений;
- планирование поставок;
- доставка, приемка и хранение товара;
- учет и контроль доставки;
· обеспечение ввоза материалов и вывоза готовой продукции за пределы предприятия.
Работа усложняется тем, что более 95% необходимых расходных материалов и комплектующих поступает из-за рубежа, что существенно сказывается на цене продукции, особенно сейчас при высоких темпах инфляции.
В связи с тем, что многие заказчики и большинство представителей иностранных фирм находятся в Москве, 1 января 1997 года было открыто представительство ООО «Уральский электронный завод».
Представительство выполняет следующие функции:
- проводит консультации по вопросам изготовления компакт дисков на ООО «УЭЗ»;
- принимает заказы на изготовление тиража и оформляет контракты с приложениями;
- осуществляет доставку исходных материалов из Москвы в Екатеринбург и готового тиража из Екатеринбурга на склад представительства или к самому заказчику.
Взаимодействие всех отделов осуществляется на оперативных совещаниях у директора каждую пятницу, а также с помощью служебных писем между подразделениями.
1. Виды экономических отчетов, их содержание и анализ.
При оценке экономического состояния предприятия используются следующие отчеты:
- Отчет доходов и расходов;
- Отчет о потоке реальных денег (поток номинальности);
- Балансовый отчет предприятия;
- Отчет о чистых доходах;
- Отчет по поступлению и отпуску материалов;