Голос - это не просто звуки, произносимые ртом, это нечто большее. При правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело - от пяток до макушки. Тело - это как бы музыкальный инструмент, рождающий голос. Для того чтобы правильно использовать голосовой аппарат, необходим воздух, который поставляют легкие. При обычном разговоре, например, в кругу друзей или семьи, достаточно только слегка наполнить воздухом верхушки легких, то есть достаточно поверхностного дыхания.
Но чтобы получить приятный грудной голос, надо дышать с помощью диафрагмы. Во многом контроль за голосовым аппаратом зависит от положения тела, от осанки. Голос создается не только в области голосовых связок, но и в глубине всего организма.
Красивый голос - это голос, который вибрирует, резонирует. Резонанс - это результат вибрации воздуха в носоглотке, гортани, грудной клетке и в синусах. Для резонанса необходимо правильное глубокое дыхание. Если правильно вдыхать, то можно дать голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.
Для того чтобы речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем человек говорит, нужно внести живую ноту в ваше произношение, в звуки голоса; в речь добавить чувство и цвет.
Тон голоса определяется модуляцией, высотой и вибрацией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона можно совершенно изменить значение слов.[9]
Когда мы вырастаем, на наш голос также продолжают влиять люди, с которыми живет, общается, работает человек. В нормальных условиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это необходимостью.
Мы редко остаёмся приверженцами одного стиля или направления в одежде. Когда влюбляемся, нас влечет романтический стиль, когда делаем карьеру - предпочитаем классику, когда пытаемся начать жизнь заново - ищем совершенно новый образ.
Человек, не меняющий стиль и имидж на протяжении всей жизни, кажется законсервированным, предсказуемым, неинтересным. Это может говорить и о неуверенности в себе - ведь легче и проще носить то, что хорошо знакомо и проверено. Тот, кто лихорадочно меняет стили, тоже не уверен в своем выборе и скорее всего зависим от чужого мнения. Если в гардеробе слишком много разных несочетающихся вещей, то нельзя создать цельный образ. Постоянно чего-то будет не хватать или что-то будет мешать.
Как правило, в гардеробе каждого присутствует одежда двух основных стилей, которые отвечают характеру и образу жизни человека, видоизменяются и трансформируются в зависимости от моды и требований времени. Иные стили то появляются, то исчезают, внося оживление и разнообразие в гардероб, но редко задерживаются надолго.
Возможно, из двух преобладающих стилей одежды один является внутренним - отражением личности и собственного отношения к себе, а второй - имидж, предъявляемый окружающим (и подчинённый некоей необходимости). Эти два стиля должны дополнять друг друга, не разрывая образ на части. Цельность образа человека заключается в том, что центром композиции является какой-либо ведущий стиль, узнаваемый и запоминающийся, а остальные стили ему подчинены и присутствуют скорее в деталях. Подобное сочетание обогащает образ и позволяет найти огромное количество вариантов, сохраняя в то же время единое гармоничное целое - индивидуальность личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Никакая работа не может быть плодотворной, если в её основе не лежит какой-нибудь идеальный принцип», – утверждал Ф.И. Шаляпин . Общество не может обойтись без идеала обаяния. Но представления о нём исторически меняются. Современный идеал обаяния характеризуется образованностью и воспитанностью, терпимостью к человеческим характерам, уважительностью к различным вероисповеданиям, элегантностью манер, вкусом к одежде, искусным владением словом. В нём гармонично соотносится духовная содержательность с эстетикой её внешнего проявления.
В каждом конкретном случае обаяние – это индивидуальное решение проблемы взаимосвязи содержания и формы. Оно связано с личностной неповторимостью: с самобытностью склада ума, чувствования человека, наделённостью его конкретными задатками и способностями.
По данным Интернета только 11% опрошенных мужчин отдают предпочтение женской красоте в буквальном смысле этого слова, а остальные признают обаятельность, симпатию, вызов к себе доверия в качестве определяющих факторов их отношения к женщине.
Чувства влекут мысли, которые рождают действия. Если мы хотим чувствовать себя лучше и признать свою личностную значительность, то надо изменить свой внутренний настрой по отношению к себе самому. Шекспир сказал: «Мы знаем, кто мы есть, но мы не знаем, кем мы могли бы стать». Часто внешне мы выглядим такими, какими подсознательно себя считаем.
Люди становятся по-настоящему счастливыми, когда они создают комфорт общения, в котором особенно нуждаются семья, дружеская компания, трудовой коллектив. Значение комфорта общения особо возрастает в трудные часы жизни, в престарелом возрасте, в болезненном состоянии.
Во всех этих и других случаях теплота человеческого взаимодействия – мощный обогреватель тела и души каждого из нас, наилучший стимулятор проявления своих способностей и деловых качеств. Если принять во внимание, что треть жизни мы спим, около шести лет тратим на принятие пищи, то вполне понятно, насколько непродолжительно активное время у людей. Русский поэт П.А. Вяземский афористично подметил, что «искусство нравиться есть тайна, даруемая ли природой или похищенная упорным усилием .».[17] В наполнении своей жизни прелестями общения и преуспевания без познания имиджелогии ни теоретически, ни практически не обойтись.
Имиджелогия необходима каждому человеку как важный компонент его образованности и воспитанности, как составляющая профессиональной компетентности, как технология выстраивания моделей социального поведения. Например, обаятельность в экстремальных ситуациях часто оказывается спасательным кругом, благодаря которому можно не растеряться при некорректном обращении или посягательстве на личную честь. При найме на работу она поможет лучше представить работодателю ваши личностно-деловые характеристики.
Софи Лорен в книге «Женщины и красота» пишет: «Обаяние не поддаётся измерению, его нельзя взять на загородную вечеринку, званный обед или оставить дома за ненадобностью. Обаяние подобно хорошей погоде, им наполнена каждая минута, проведённая с человеком, обладающим им». В этой связи обратим внимание, что внешний вид человека и его речь выступают чаще всего раздражителем «номер 1»[1]. По законам восприятия, а они лежат в основе концепции имиджелогии как науки и искусства нравиться людям, на основе подобного реагирования человеческой психики внешние стимулы преобразуются в образ, т.е. в конкретную картину сознания. Так сознание включается в активную деятельность, что определяет отношение человека к тому, кто этот образ представляет.