Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:
• объем производства в натуральном выражении;
• реализация продукции;
• экономические показатели;
• качество продукции;
• расширение рынков сбыта.
Так цели и задачи бизнес-плана на 1998-2000 г.г. определены исходя из принципа «Конец столетия - высшее качество». Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.
На ОАО «Краснодарский Холодильник» налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:
- «Тест для розничных продавцов продукции, выпускаемой ОАО «Краснодарский Холодильник»;
- «Тест для оптовиков продукции, выпускаемой ОАО «Краснодарский Холодильник»;
- «Потребительский тест покупателей мороженого ОАО «Краснодарский Холодильник».
Подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.
Ценовая политика ОАО «Краснодарский Холодильник» направлена для достижения следующих целей:
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
- максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Свою деятельность служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного изучения и развития рынка сбыта продукции, выпуска конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ставятся задачи. Доводится информация о выполнении определенных критериев качества продукции за прошедшую смену.
Анализ и корректировка планов и целей предприятия происходит на основании проводимой на предприятии аналитической деятельности по результатам опроса конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений продавцов как фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбора информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.
Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-гехнических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.
В прошлом году значительно обновилась служба розничной и оптовой торговли, создан отдел маркетинга. Все это осуществляется благодаря созданному резерву кадров.
На ОАО «Краснодарский Холодильник» внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100 Мбит/сек функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 97.
ОАО «Краснодарский Холодильник» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», пользователем сети ИНТЕРНЕТ. ОАО «Краснодарский Холодильник» располагает уникальной подборкой литературы и рецептур по производству мороженого.
Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информация позволяющей производить обработку информации в системе (вход – процесс - выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы ОАО «Краснодарский Холодильник».
Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет анализировать уровень цен на все основное виды закупаемых сырья и материалов, а также приобретать техническую документацию о новейших разработках рецептур и добавок при производстве продукции ОАО «Краснодарский Холодильник».
Ведущие наименования продукции, выпускаемой предприятием имеют хорошую репутацию среди потребителей, что подтверждается результатами опросов и анкетирования.
ОАО «Краснодарский Холодильник» оценивают как предприятие, которое сумело сохранить и повысить качество своих товаров. Несмотря на активную экспансию аналогичных импортных товаров спрос на продукцию предприятия не только не изменился, но и существенно возрос. За 1996- 1998 годы освоены и внедрены разные формы фасовки основной продукции ОАО «Краснодарский Холодильник» - мороженого - это 50, 60, 75, 80 граммовое мороженое.
Качество продукции ОАО «Краснодарский Холодильник» подтверждается еще и постоянно расширяющейся географией продаж (Табл. 3.2).
Таблица 3.2
География и объем продаж мороженого за 1999 г.
Регион |
К общему объему, % |
Краснодарский край |
40.0 |
Кабардино-Балкария |
15.0 |
Ингушетия |
3.0 |
Дагестан |
15.0 |
Ростовская область |
5.0 |
Карачаево-Черкесия |
7.0 |
Ставропольский край |
10.0 |
Туркмения |
3.5 |
Чехословакия |
3.5 |
Обновление ассортимента за эти годы составило более 50%. Уникальны, производимые на ОАО «Краснодарский Холодильник» торты из мороженого, оформленные свежими фруктами, сливочным кремом, орехами, цукатами, политые шоколадной глазурью, упакованные для удобства покупателей в коробки с ручками или в пластиковую, отвечающую самым современным требованиям, удобно расфасованную (от 1 кг до 400 граммов) упаковку.
Немалое влияние на финансово-экономическое положение ОАО «Краснодарский Холодильник» оказала продуманная, взвешенная политика городских, региональных и краевых властей по отношению к производителям пищевой и продовольственной продукции. Осуществлять активную инвестиционную политику нам позволила помимо администрации Краснодарского края выделяющих инвестиционные кредиты, администрации Краснодара, предоставлявших льготы по средствам, вложенным в развитие производства.
Таблица 3.3
Справка о платежах в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по ОАО «Краснодарский Холодильник», руб.
Уровни бюджета | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
Местный |
2138 |
1997 |
6395 |
8502 |
13378 |
7908 |
Краевой |
94 |
338 |
1199 |
2386 |
3035 |
11030 |
Федеральный |
1969 |
4367 |
7558 |
6093 |
9636 |
10497 |
Внебюджетные фонды |
594 |
1484 |
2740 |
2819 |
5150 |
6974 |
Итого в бюджеты |
4795 |
8187 |
17892 |
19800 |
31199 |
36410 |
Всего платежей |
5389 |
9671 |
20632 |
22619 |
36348 |
43384 |