Трудно, видимо, найти инвестора, который вложил бы деньги в трехзвездочную гостиницу, ведь окупаться она будет от десяти до пятнадцати лет. А гарантии, что через десять- пятдадцать лет его гостиница, как минимум, не будет национализирована, пока, к сожалению, никто дать не может.
И всегда стоит вопрос правильного управления гостиницей. Пока этой культуры, такой, как, скажем, у американцев, со столетними традициями, у нас нет. Наверное, если бы были построены или отремонтированы и реконструированы какие-то здания для двух- и
трехзвездочных отелей, то номера в них не простаивали бы при правильном управлении. Ведь сейчас есть множество фирм, частных лиц, которые хотели бы снять офис или апартаменты в отеле среднего класса. Это не должно быть дороже, чем покупка и отделка среднего офиса (особенно если он необходим на достаточно короткий срок), ну а удобства – очевидны. И охрана, и сервис, и удобные подъезды и стоянки, словом, весь комплекс гостиничного обслуживания. Это очень перспективное направление развития гостиничного бизнеса. А пока отметим, что гиганты строительного комплекса, занятые массовым строительством жилья, которое уже перестало быть дефицитом, проходят мимо огромных возможностей, которые открываются при строительстве двух- и трехзвездочных гостиниц. Кстати, аналогом стимулирования сбыта в торговле, в гостиничном бизнесе является такой прием “sales promotion”, как предоставление скидок постоянным клиентам, специальные предложения в дни праздников и каникул. Например, гостиничный комплекс “Нахабино Кантри Клаб” в дни новогодних праздников для своих клиентов устраивал концерт с участием звезд эстрады, предлагал бесплатную бутылку французского шампанского для снявших номер на двоих, услуги детского клуба “Пингвин”, где малыши, отдельно от взрослых, могли встретить праздник в кругу ровесников. А отель “Националь” ,для пребывающих в отеле в новогодние праздники, предлагал ужин с видом на Кремль, дискотеку на всю ночь с новогодними сюрпризами от Деда Мороза и бесплатный завтрак с икрой и шампанским.
Во время работы над проектом нам удалось пообщаться с директором коммерческого отдела гостиницы “Тверская”. И вот основные аспекты информации, которые мы от нее получили:
Сколько бы мы ни говорили о престже города, о заботе о его гостях и так далее – все это входит в понятие “индустрия гостиничного бизнеса”. А в нем, как и в любом бизнесе, нет ничего случайного. Составляются планы на каждый год, мы ведем учет постоянных клиентов, поддерживается постоянная связь с клиентами, планово выходим на новые рынки, ищем новых клиентов. Весь рынок делится на сегменты, есть люди, приезжающие сюда по делам, есть туристы. Поскольку Москва пока не очень развита как туристическое направление, массовый турист сюда еще не едет.
Во-первых, это дорого, во-вторых, нет туристической инфраструктуры, которая развита в таких городах, как Лондон, Париж, других центрах международного туризма… Даже такие города, как Прага и то на голову выше Москвы в этом отношении. Так вот, я говорила, что рынок делится на сегменты и каждой категории наших потенциальных гостей мы предлагаем что-то, что может их заинтересовать.
Бизнесменам – удобные басплатные стоянки, бесперебойную связь, практически любую, со всем миром, полную личную безопасность и безопасность переговоров, которые они могут провести в гостинице, неукоснительное выпонение поручений, оставленных нашими клиентами – связяться с кем-то, передать и принять информацию, и так далее, набор услуг для крупного бизнеса известен всем людям, работающим в гостиницах международного уровня.
Туристам мы предлагаем, может быть, и те же услуги, но, как говорится, в другой упаковке, в другом пакете. Это прежде всего возможность ознакомиться с Москвой, хорошо отдохнуть, побывать на всевозможных экскурсиях, отличный стол в нашем ресторане с привычной для туристов кухней, особый сервис, в котором нуждаются наши туристы,- на отдыхе люди расслабляются, хотят не думать ни о чем, кроме отдыха и развлечений, и тут уж должны работать с особым вниманием все наши сотрудники.
Есть и другие категории клиентов, с каждой из которых мы работаем по особому плану, каждая требует своего подхода, и, видимо, именно это и дает результаты. Хотя, если сравнивать цены на гостиничные услуги, Москва уже вышла на передовые позиции. Иногда мы даже обгоняем Токио по дороговизне. Правда, нельзя сказать, что цены на гостинице в Москве выше, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Женеве. Уровень цен примерно одинаков. Но в Москве очень дороги транспортные услуги, рестораны. А мы готовим целый пакет услуг, вот он и получается дорорже.
Кстати, гостиничный сервис у нас, я говорю, конечно, о гостиницах международного уровня, не уступает самым лучшим западным образцам. Мы отказались от попыток совместить бывший советский “сервис” , о котором многие люди не могут вспоминать без содрогания, с западным.
ВЫВОДЫ:
1.В Москве необходимо развитие гостиниц среднего класса.
2.Так как гостиничный бизнес – очень перспективная сфера, то ей необходимо постоянное финансирование со стороны госудаства.
3.Обслуживающий персонал должен с уважением относиться к клиенту не только в частных, но и в государственных гостиницах.
4.Московские власти имеют прямой смысл в финансировонии гостиничной индустрии,так как это – прибыльная сфера, способная приносить солидный доход в казну города.