Сегодняшний потенциал России может стать основой ее возрождения, если наработки придут в промышленность и выйдут на рынок.
Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области маркетинга может показаться на первый взгляд, чужой надуманной в применении к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об сбыте и продвижении. В действительности выход из кризиса возможен только при максимальной активизации экономической деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.
Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей задача разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
Календарный план
учебной практики
студента 2 курса Колледжа бизнеса и права
№ |
Литература |
Дата |
Место нахождения |
1 |
В.И.Шарков «Технология управления» Честара Д. «Паблик рилейшнз» |
с 20.06.07г. по 22.06.07г. |
г. Иркутск, ул.Российская 20 |
2 |
С.И.Ожегов «Словарь русского языка Г.Хамел, К.К.Прахалад «Конкуренция за будущее», «Создание рынков» |
с 23.06.07г. по 25.06.07г. |
Библиотека № 8 м-н Ново-Ленино ул.Баумана 204 |
3 |
Ф.Котлер «Маркетинг Менеджмент» Б. Джи «Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение» Уткин Э. А. «Этика бизнеса». Учебник для вузов Алешина И. «Корпоративный имидж» |
с 26.06.07 по 30.06.07 г. |
Библиотека БГУЭП ул. Ленина 11 |
4 |
Э.Ж. Лежен «Искусство успешных продаж» Блинов А. «Роль внутреннего имиджа корпорации» |
с 1.07.07г. по 3.07.07 г. |
Переулок Спортивный 5, Глазковская библиотека |
5 |
Б.Трейси «Эффективные методы продажи» Виханский О.С. «Менеджмент» |
с 4.07.07г. по 07.07.07г. |
Ул. Лермонтова 290 Академбиблиотека |
6 |
www.allimag.net «Всё про имидж» |
08.07.07г. |
интернет |
[1] Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999. с. 82
[2] Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999. с. 231
[3] Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999. с. 250
[4] Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999. с. 273
[5] Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999. с. 175