- Сотрудничество – это открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех организация.
- Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.
- Новаторство – это разработка и внедрение новейших технологий энергетического бизнеса, поиск наиболее эффективных решений.
- Научный подход – это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.
- Преемственность – это интенсивная работа многих поколений спортсменов и бережное отношение к традициям организация, благодаря которым нам удалось добиться успеха.
В кодексе также прописано, что ООО «Эскиз» стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Эта политика будет действовать на всех этапах работы с персоналом: при отборе работников; при зачислении в штат; при оценке; при продвижении по карьерной лестнице; при обучении; при выплате премий и компенсации; при увольнении.
ООО «Эскиз» будет стремиться создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят: объективно оценить вклад каждого работника; привлечь наиболее квалифицированных работников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
ООО «Эскиз» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы.
В корпоративном кодексе ООО «Эскиз» также прописаны нормы корпоративного поведения работников: недопустимость злоупотребления служебным положением; бережное отношение к имуществу и эффективное его использование; порядок проведения корпоративных традиций и подарков; отношения с коллегами; отношения между руководителями и подчиненными; проведение собраний и совещаний и др.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей ООО «Эскиз». Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- уважительно относиться друг к другу;
- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;
- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
- сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
- всегда извиняться за свое некорректное поведение;
- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
- обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;
- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы ООО «Эскиз» и для его будущего развития. Работникам ООО «Эскиз» рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
- не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;
- не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной;
- уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
- информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;
- не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
- знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Организация;
- при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими.
Недостатки корпоративного кодекса ООО «Эскиз»: отсутствие четкой структуры кодекса, не прописаны этические нормы, нормы корпоративного поведения работников.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы учреждения. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать основные нормы и правила делового этикета. Для ежедневной эффективной работы, для создания конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными в кодексе должны быть прописаны нормы и правила делового этикета.
В «ООО «Эскиз» был проведен опрос специалистов организация (30 чел.) на определение склонности к типу организационной культуры. Перечень вопросов, разработанных для анкетирования сотрудников, предусматривал ответы респондентов не только с учетом существующего состояния дел, но и перспектив развития.
В данном исследовании использовалась одна из принятых сегодня в мировой практике типология К. Ханди. Коротко охарактеризуем четыре предложенных типа организационной культуры.
1. Ролевая - культура, в условиях которой каждый член организации выполняет определенную, строго ограниченную общепринятыми рамками или должностными инструкциями и только ему присущую роль.
2. Организационная культура «ордена» - культура бесспорного лидера - руководителя организации, авторитет которого является движущей силой, а идеи - решающим фактором всех достижений и побед.
3. «Командная» организационная культура - культура, при которой устремления и помыслы каждого направлены на выполнение одной определенной задачи, стоящей перед организацией.
4. Организационная культура индивидуальности - культура предпочтения независимости и автономности в работе учителя, где главным критерием являются личные достижения.
В таблице 2.1 представлены результаты опроса.
Таблица 2.1
Результаты опроса сотрудников ООО «Эскиз» на определение склонности к типу организационной культуры
Тип организационной культуры | Настоящее | Будущее | |||||||||
Да | Скорее да | Скорее нет | Нет | Да | Скорее да | Скорее нет | Нет | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Ролевая культура | |||||||||||
1. Ваша деятельность строго регламентирована администрацией и документами? |
49 | 38 | 11 | 2 | 47 | 42 | 2 | 9 | |||
2. В вашей организации существует единый порядок планирования? |
24 | 22 | 29 | 25 | 53 | 44 | 0 | 3 | |||
3. Администрация строго контролирует выполнение утвержденных правил и процедур? |
29 | 31 | 16 | 24 | 60 | 36 | 4 | 0 | |||
4. Работает ли администрация со специалистами по повышению их профессионального мастерства? |
36 | 42 | 16 | 6 | 60 | 38 | 2 | 0 | |||
Культура "Ордена" | |||||||||||
5. Часто ли вы выполняете поручения, не входящие в должностные обязанности? |
18 | 18 | 22 | 42 | 2 | 7 | 49 | 42 | |||
6. Авторитет директора в вашей организации признается всеми членами коллектива? |
13 | 24 | 16 | 47 | 49 | 51 | 0 | 0 | |||
7. Считаете ли вы что решения должен принимать Директор? | 11 | 13 | 42 | 34 | 22 | 7 | 33 | 38 | |||
8. Все идеи руководителя разделяются и поддерживаются? | 9 | 11 | 42 | 34 | 22 | 7 | 33 | 38 | |||
Командная структура | |||||||||||
9. Есть ли в вашей организации творческие группы? | 27 | 11 | 15 | 47 | 67 | 33 | 0 | 0 | |||
10. Администрация видит в сотрудниках равных партнеров? | 20 | 18 | 44 | 18 | 71 | 29 | 0 | 0 | |||
11. Администрация поддерживает творческие группы и создает условия для их успешной деятельности? | 20 | 36 | 27 | 17 | 51 | 49 | 0 | 0 | |||
12.Сотрудники активно участвуют в обсуждении рабочего процесса и путей его совершенствования? | 60 | 31 | 9 | 0 | 82 | 16 | 2 | 0 | |||
Культура индивидуальности | |||||||||||
13. Имеете ли вы возможность работать автономно? | 47 | 22 | 15 | 16 | 42 | 29 | 22 | 7 | |||
14. Можете ли вы работать над интересующей вас проблемой? | 58 | 31 | 7 | 4 | 69 | 29 | 2 | 0 | |||
15. Коллеги прислушиваются к вашему мнению? | 13 | 31 | 40 | 16 | 67 | 33 | 0 | 0 | |||
16. Считаете ли вы, что для качественной работы вам совершенно не нужен контроль администрации? | 20 | 20 | 27 | 33 | 22 | 24 | 38 | 16 | |||