Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура.
При проведении анализа непосредственного окружения НПО «Компания КАМ» в первую очередь необходимо рассмотреть структуру взаимодействия организации со средой.
Данная компания достаточно диверсифицирована, а следовательно стоит подробнее описать структур рассматриваемого взаимодействия.
В брокерском опыте велика зависимость от инфраструктуры. Данный рынок совсем не развит и следовательно рискован.
Говоря о изготовлении запасных частей велика зависимость от покупателей, поставщиков и конкурентов. Традиционно данный рынок монополизирован государством, кроме того поставки сырья так же напрямую зависят от государства. Следовательно говорить о благоприятном воздействии внешней среды в данном бизнесе не приходится.
Печатное дело зависимо от покупателей и конкурентов. Данный бизнес достаточно популярен и развит. В нем высок уровень конкуренции. Кроме того есть риски в зависимости от покупательского спроса.
Стоит так же отметить достаточную зависимость от рынка рабочей силы.
В завершение анализа определим, какое воздействие (благоприятное или же нет) оказывает сложившаяся ситуация во внешней среде на деятельность НПО «Компания КАМ». Построим профиль внешней среды.
Факторы |
Важность для отрасли A |
Важность для фирмы B |
Направление Влияния C |
Степень важности D=A*B*C |
Поставщики |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
Рынок рабочей силы |
+1 |
+3 |
+1 |
+3 |
Правовая среда |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
Потребители |
+2 |
+3 |
+1 |
+6 |
Конкуренты |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
Состояние экономики |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
Политические факторы |
+3 |
+2 |
+1 |
+6 |
Природно-географические факторы |
+1 |
+1 |
+1 |
+1 |
Уровень развития страны |
+3 |
+3 |
+1 |
+9 |
Технологичес- кие факторы |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
Социальная компонента |
+2 |
+1 |
+1 |
+2 |
Графический профиль внешней среды компании
Идеальный профиль предприятия
Сравнение идеального профиля с графическим профилем компании
Общая сумма баллов составляет +62 что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды на ОАО «Сибирьтелеком» и при сравнении графического профиля с идеальным видно, что некоторые оценки совпадают. Однако нестабильность внешней среды все-таки мешает нормальному развитию предприятия.
Формирование целей организации
Область стратегического планирования |
Стратегические цели организации |
Задачи |
Рыночные позиции |
«Соседский рынок», что означает установление и поддержание деловых связей посредством неформальных |
Обеспечивать более высокое качество услуг, более низкую их стоимость, и более быстрое исполнение чем конкуренты. |
Инновации |
Увеличить объёмы продаж и привлечь новых клиентов за счет специализированных технологий и повышать престиж |
Поддерживать неформальные отношения с ВТК и клиентурой, Способствовать дальнейшему повышению качества работ |
Производительность |
Достичь высокого качества продукции |
Поддерживать тесные отношения с ведущими академическими и учебными институтами Москвы |
Материальные и финансовые ресурсы |
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов |
Создать финансовый резервный фонд на нужды предприятия, которые должны пополняться ежемесячно в размере 3% от прибыли; Вести чёткий контроль за материально – техническим обеспечением, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия. |
Прибыльность |
Обеспечить накопление прибыли от производства и сбыта продукции, достаточной для выполнения обязательств перед кредиторами. Обеспечить сбыт продукции. |
Производить ежеквартальные маркетинговые исследования за счёт специального резерва, который финансируется ежемесячно в размере 8% от прибыли. Согласно результатам маркетинговых исследований осуществлять концентрическую диверсификацию, т.е. пополнять ассортимент новой продукцией. |
Управленческая деятельность и её развитие |
Определять главные области управленческого воздействия, приоритетные задачи и методы их решения, обеспечивающие получение запланированных результатов. |
Вести текущее и стратегическое планирование; Поддерживать вертикальную оргструктуру; Отдавать предпочтение личному общению с сотрудниками; Ориентироваться на коллективное участие в процессе принятия решений; |
Трудовая деятельность и установки сотрудников |
Мотивировать коллектив для повышения эффективности трудовой деятельности. |
В течение первых месяцев работы создать и совершенствовать систему мотиваций, включающую реализацию потребностей сотрудников в достойной оценке труда, систему поощрений и социальных гарантий. Установить дисциплину трудовой деятельности для поддержания корпоративного духа и создания правильного имиджа предприятия. |
Обязательства перед обществом |
Удовлетворять потребность населения в высококачественной продукции |
В течение первого года организовать экологическую безопасность производства и создать эффективную систему тепло – и энергосбережения за счёт использования современных технологий и оборудования, приобретение которых планируется за счёт резервного фонда. |