обучения высшего управленческого персонала в зарубежных учебных центрах;
краткосрочные семинары для среднего и высшего управленческого персонала на территории Украины по темам: Экономика, Управление, Технология производства;
– изменить структуру предприятия с функциональной в командную (проектную) структуру.
Организационная структура предприятия.
Существующая на предприятии функциональная структура обладает недостатками, которые замедляют выход предприятия из кризиса. К таким недостатками относятся:
трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
длительная процедура принятия решений;
отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;
снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками, поскольку каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место.
В сложившейся ситуации необходимо перейти к более эффективной организационной структуре – к командной.
Командная (проектная) структура – временная структура (команда), создаваемая из самых квалифицированных сотрудников предприятия для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы. После завершения работ, команда распускается, а ее члены возвращаются в родные подразделения. Формирование командных взаимоотношений позволяет преодолеть недостатки функциональных структур (в первую очередь организованный сверху в них процесс принятия решений) и использовать их преимущества (масштабность организации, углубленное обучение), а также добиться разрушения функциональных преград между отделами.
Достоинства командной структуры:
устраняет барьеры между отделами, что способствует достижению компромисса;
улучшает морально-психологический климат;
повышает степень вовлеченности сотрудников в процесс труда;
сокращает число административных уровней.
Обновленная структура данного предприятия выглядит следующим образом:
– управленческое подразделение:
производственный отдел (научно-исследовательские лаборатории, конструкторское бюро);
информационный отдел (библиотека, архив, вычислительная техника);
сервисный отдел (гарантийное и сервисное обслуживание);
администрация (дирекция, бухгалтерия, плановый отдел);
совещательный орган (комиссии, комитеты);
– производственное подразделение:
основное производство;
инструментальное хозяйство (обслуживание основного производства);
экспериментальное хозяйство (опытные образцы);
отдел по общим вопросам (энергетика, склады, гаражи);
– социальная сфера: поликлиники, клубы, профилактории, детские сады, базы отдыха.
Основные кадровые процессы
1. Пересмотреть и подготовить проекты штатного расписания и коллективного договора с учетом вышеизложенных изменений в работе предприятия.
2. Организовать профсоюз работников предприятия.
3. Создать юридический отдел с привлечением специалистов на контрактной основе.
4. Создать комиссию по генерированию идей.
5. Создать на контрактной основе отдел по менеджменту персонала из квалифицированных специалистов с опытом работы.
6. Ежедневная планерка с отчетами руководителей о работе своего подразделения за прошедший день и планом работы на текущий.
Ротация кадров
1. Главного инженера Осетрова М.Л., не прошедшего конкурс на должность внешнего управляющего, назначить заместителем директора по инновационным вопросам и председателем комиссии по генерированию идей.
2. На должность главного инженера избрать на конкурсной основе работника из числа ИТР среднего уровня.
3. Начальника отдела кадров Филимонову Н.Н., не имеющую соответствующего образования и квалификации, назначить председателем профсоюзного комитета.
4. Во вновь созданный отдел по менеджменту персонала (бывший отдел кадров) пригласить специалистов на контрактной основе: менеджер по персоналу, психолог, социолог (до 40 лет, с гибким мышлением, широким взглядом на вещи, способным самостоятельно разработать собственную кадровую политику).
Стиль управления
Хохлов на данном этапе избрал демократический стиль управления (руководитель – координатор, руководимый – партнер). По работе авторитет – реальный, степень организованности – гибкие организационные рамки исполнения работ, вид решений – коллегиальный, делегирование полномочий – общая задача и общая ответственность, вид контроля – контроль результатов.