рефераты по менеджменту

Выведение предприятия из кризисной ситуации

Страница
10

обучения высшего управленческого персонала в зарубежных учебных центрах;

краткосрочные семинары для среднего и высшего управленческого персонала на территории Украины по темам: Экономика, Управление, Технология производства;

– изменить структуру предприятия с функциональной в командную (проектную) структуру.

Организационная структура предприятия.

Существующая на предприятии функциональная структура обладает недостатками, которые замедляют выход предприятия из кризиса. К таким недостатками относятся:

трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

длительная процедура принятия решений;

отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;

снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;

дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками, поскольку каждый функциональный руководитель ставит свои вопросы на первое место.

В сложившейся ситуации необходимо перейти к более эффективной организационной структуре – к командной.

Командная (проектная) структура – временная структура (команда), создаваемая из самых квалифицированных сотрудников предприятия для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества, не выходя за пределы установленной сметы. После завершения работ, команда распускается, а ее члены возвращаются в родные подразделения. Формирование командных взаимоотношений позволяет преодолеть недостатки функциональных структур (в первую очередь организованный сверху в них процесс принятия решений) и использовать их преимущества (масштабность организации, углубленное обучение), а также добиться разрушения функциональных преград между отделами.

Достоинства командной структуры:

устраняет барьеры между отделами, что способствует достижению компромисса;

улучшает морально-психологический климат;

повышает степень вовлеченности сотрудников в процесс труда;

сокращает число административных уровней.

Обновленная структура данного предприятия выглядит следующим образом:

– управленческое подразделение:

производственный отдел (научно-исследовательские лаборатории, конструкторское бюро);

информационный отдел (библиотека, архив, вычислительная техника);

сервисный отдел (гарантийное и сервисное обслуживание);

администрация (дирекция, бухгалтерия, плановый отдел);

совещательный орган (комиссии, комитеты);

– производственное подразделение:

основное производство;

инструментальное хозяйство (обслуживание основного производства);

экспериментальное хозяйство (опытные образцы);

отдел по общим вопросам (энергетика, склады, гаражи);

– социальная сфера: поликлиники, клубы, профилактории, детские сады, базы отдыха.

Основные кадровые процессы

1. Пересмотреть и подготовить проекты штатного расписания и коллективного договора с учетом вышеизложенных изменений в работе предприятия.

2. Организовать профсоюз работников предприятия.

3. Создать юридический отдел с привлечением специалистов на контрактной основе.

4. Создать комиссию по генерированию идей.

5. Создать на контрактной основе отдел по менеджменту персонала из квалифицированных специалистов с опытом работы.

6. Ежедневная планерка с отчетами руководителей о работе своего подразделения за прошедший день и планом работы на текущий.

Ротация кадров

1. Главного инженера Осетрова М.Л., не прошедшего конкурс на должность внешнего управляющего, назначить заместителем директора по инновационным вопросам и председателем комиссии по генерированию идей.

2. На должность главного инженера избрать на конкурсной основе работника из числа ИТР среднего уровня.

3. Начальника отдела кадров Филимонову Н.Н., не имеющую соответствующего образования и квалификации, назначить председателем профсоюзного комитета.

4. Во вновь созданный отдел по менеджменту персонала (бывший отдел кадров) пригласить специалистов на контрактной основе: менеджер по персоналу, психолог, социолог (до 40 лет, с гибким мышлением, широким взглядом на вещи, способным самостоятельно разработать собственную кадровую политику).

Стиль управления

Хохлов на данном этапе избрал демократический стиль управления (руководитель – координатор, руководимый – партнер). По работе авторитет – реальный, степень организованности – гибкие организационные рамки исполнения работ, вид решений – коллегиальный, делегирование полномочий – общая задача и общая ответственность, вид контроля – контроль результатов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту