Производственный процесс - непрерывный.
Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.
Ассортимент кулинарной продукции стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-90 блюд в меню.
Производственные мощности меньше чем у предыдущих компаний.
На данный момент компания имеет определенные задолженности по оплате поставщикам сырья.
На данный момент представляют опасность.
3. ООО «Омега» СМ «Варус»(5 магазинов). Торговая сеть обладает магазинами с отделами кулинарии стандартного класса для среднего уровня покупателей.
Производственный процесс-непрерывный, периодический.
Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.
Торговая сеть очень динамичная, молодая.
Ассортимент кулинарной продукции стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-120 блюд в меню.
На данный момент компания активно продает свои активы, претерпевает некоторые проблемы с инвестициями.
На данный момент представляют опасность.
4.ООО «Украинский ритейл» СМ «Брусниця» (4 магазина) и сеть СМ «Фуршет» (4 магазина), СМ «Велика кишеня»(2 магазина) . Молодые торговые сети.
Способ производства – периодичный. Мощности значительно меньше чем у предыдущих представителей. Качество удовлетворительное. Ассортимент блюд от 40-50 в меню.
Торговые сети занимают небольшой объем рынка. Их магазины расположены в спальных районах отдаленных от центра города.
На данный момент не представляют опасность.
4.1 Анализ сильных и слабых сторон кулинарного производства СМ «Элит Центр»
(Таблица 4.).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
Низкая эффективность продажи товара по безналичному расчету. |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и сырья |
Бюрократическая система управления и реагирования на проблемные ситуации |
Удобное месторасположение предприятия относительно районов со средней концентрацией потребителей. |
Невысокий технологический уровень имеющегося мелкого оборудования, что сокращает возможности производства. |
Близость к транспортным магистралям . |
Разобщенность при планировании работы на кулинарных предприятиях от економически-обоснованных предпосылок |
Управление закупками сырья для производства. |
Мелкая площадь производственного цеха. |
Наличие индивидуальных програмных продуктов для ведения бухгалтерии, склада и финансовой аналитики в целом. |
Отсутствие разделения на производственные отделения: горячий, холодный, мучной. |
Высокое качество продукции, соответствующее уровню выше среднего |
Высокая текучесть кадров из-за отсутствия работы с кадрами по их пожеланиям и проблемам. |
Наличие грамотного начальника производства, технолога и товароведа |
Нечеткая регламентация ведения бухгалтерского и складского учета производственных процессов. |
Наличие деловых контактов со структурами, способными поддерживать продвижение проекта на всех этапах его реализации. |
Отсутствие системного руководства процессами, применяемый метод-ручное управление. |
Завоеванная доля – 38% рынка |
Медленная окупаемость издержек и очень изменчивый спрос. |
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
Расширение торговой сети после покупки магазинов сети «Большая ложка». |
Нестабильная политическая ситуация. |
Положительные тенденции роста спроса |
Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в Украине |
Становление рыночных отношений в Украине |
Давление со стороны предприятий общественного питания и фаст-фуда. |
Возможность получение товарного кредита от поставщиков сырья | |
Существование организации при помощи собственного капитала. |
Относительно слабых сторон фирмы можно сказать следующее:
практически все слабые стороны в большинстве своём связаны с отсутствием четкого высококвалифицированного менеджмента, системы управления. Предприятие движется буквально «по наитию». Здесь важным моментом оказывается не само отсутствие четкого менеджмента как такового, а то что эта проблема одинаково поражает все уровни предприятия и производственный и кадровый и бухгалтерско-финансовый. Для уменьшения доли таких проблем необходима работа по выработка для начала хотя бы основных 2-3 приоритетов руководства на различных уровнях организации, и последующая оперативная работа по интенсификации эффективности работы по приоритетам по мере улучшения данной ситуации. Также немаловажным моментом в организации для ликвидации подобных проблем необходимо зафиксировать основные «блокирующие элементов в системе организации, приводящим к подобным проблемам » для их последующей трансформации или ликвидации.
Относительно работы бухгалтерского и складского учета а также аналитического планирования для производственных процессов можно сказать следующее, что работа в данной области требует не только много сил для обработки информации и анализа но также в плане постановки и донесения до руководства имеющейся экономической ситуации в области ресурсов и издержек производства. Но, тем не менее, данная проблематичность ситуации еще не означает остановку по этому направлению, наоборот для достижения положительных результатов и успешной деятельности отдел аналитики и бухгалтерии должен быть неутомим при подготовке отчетов и их представлению руководству и постоянной координации экономических показателей с производственными и требованиями отдела маркетинга;