рефераты по менеджменту

Виды и значения маркировки грузов

Страница
4

7.1 Транспортная маркировка грузов, поставляемых на экспорт, должна соответствовать указанной в 7.2—7.4 с дополнениями или изменениями, установленными в заказе-наряде внешнеторгового объединения.

7.2 Основные надписи:

- номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

- номер заказа-наряда;

- номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе- количество мест в партии;

- полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;

- наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;

- страна назначения груза*;

- станция и дорога назначения груза*;

- товарные знаки и марки грузоотправителя*.

7.3 Дополнительные надписи:

- наименование экспортирующей организации — полное или условное;

- пункт отправления груза;

- станция и дорога отправления.

7.4 Информационные надписи:

- габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

- массы нетто и брутто в килограммах;

- объем грузового места в кубических метрах; * ' х - надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м.

7.5 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодо-рожно-водном сообщении или водным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении.

7.6 Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место. При

транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, но не менее чем на десять мест. При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят.

7.7 При транспортировании водным транспортом грузов массой свыше 1000 кг дополнительно наносят массу брутто груза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах ящика на расстоянии не более 10 см от верхней кромки.

7.8 Знаки № 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон.

7.9 Знак № 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза. Если форма и размеры упаковки не позволяют нанести знак № 12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но не менее двух.

7.10 Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-наряде внешнеторгового объединения. При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в заказе-наряде.

7.11 На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки. На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях. Если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой и торцовой стенках, то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.

* Необходимость нанесения этих надписей предусматривается в заказе-наряде или других нормативных актах внешнеторгового объединения.

8. Маркировка, характеризующая транспортную тару

8.1 Содержание маркировки, характеризующей тару:

- товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;

- номер тары по нормативному документу;

- обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

8.2 Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

8.3 Маркировку, характеризующую тару, наносят:

- на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;

- на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;

- на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;

- на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

8.4 Способы нанесения маркировки тары:

- деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

- картонной — типографским способом, штемпелеванием;

- металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;

- пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

8.5 Высоту шрифта для нанесения маркировки, характеризующей тару, выбирают по 6.6.

8.6. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319.

Маркировка грузов является неотъемлемой частью процесса грузоперевозок. Цель маркировки состоит в том, чтоб охарактеризовать отправляемый груз в полном объеме. То есть, в зависимости от вида перевозимого груза на упаковку наносятся приведенные ниже манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. На территории Российской Федерации маркировка и нанесение этикеток на упаковку грузов производится согласно Межгосударственному стандарту маркировки грузов, введенному в действие с января 1998 года.

Таблица маркировки грузов.

1 Хрупкое. Осторожно

2 Беречь от солнечных лучей

3 Беречь от влаги

4 Беречь от излучения

5 Ограничение температуры

6 Скоропортящийся груз

7 Герметичная упаковка

8 Крюками не брать

9 Место упаковки

10 Здесь поднимать тележкой запрещается

11 Верх

12 Центр тяжести

13 Тропическая упаковка

14 Штабелировать запрещается

15 Поднимать непосредственно за груз

16 Открывать здесь

17 Защищать от радиоактивных источников

18 Не катить

19 Штабелирование ограничено

20 Зажимать здесь

21 Не зажимать

22 Предел по количеству ярусов в штабеле

23 Вилочные погрузчики не использовать

   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту