Таблица 5
Матрица SWOT-анализа компании «Дарья» (январь 2002 г.)
Сила: Возможности и перспективы |
Слабость: Опасности и угрозы | ||
Внутренние |
Команда профессионалов обладает видением рынка. Четкая структура принятия решений. Отлаженная дистрибуция. Творческий подход к маркетингу |
Компания построена по принципу «артели». Ответственность размыта. Важнейшие стратегические решения принимает один человек. Оборотных средств не хватает. Не хватает квалифицированных рабочих кадров | |
Внешние |
Более активная эксплуатация PR-эффекта. Выход на рынок управленческого и маркетингового консалтинга. Расширение в регионы. Расширение ассортимента. Диверсификация по вертикали. Производство «рэди-милз» |
Сети «выкручивают руки» по ценам. Медленный рост инфраструктуры рынка заморозки задерживает рост реализации. Развитие индустрии фаст-фуд и «рэди-милз». Приход сильных западных конкурентов (слабая угроза) | |
Таблица 6
Матрица SWOT-анализа компании «Русский бисквит» (лето 2003 г.)
Сила: Возможности и перспективы |
Слабость: Опасности и угрозы | ||
Внутренние |
Известная торговая марка. Большая доля рынка. Преимущества по издержкам и ценам. Большой опыт, знание рынка. Широкий ассортимент. Широкая дилерская сеть в оптовом звене |
Отсутствие четкой стратегии развития бизнеса. Слабая работа в области прямых продаж. Плохо представлены в рознице. Нет отдела маркетинга. Нет политики продвижения. Нет рекламных материалов. Слабый персонал. Слабый сервис. Слабая логистика | |
Внешние |
Улучшение финансового положения дилеров. Создание собственного бренда. Улучшение упаковки. Формирование стратегического альянса. Продажа бизнеса |
Инфляция. Обострение конкуренции. Снижение покупательной способности населения. Возможен кризис расчетов | |
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа компании «АльтерВест» (зима 2002 г.)
Сила: Возможности и перспективы |
Слабость: Опасности и угрозы | ||
Внутренние |
Высокие стандарты чистоты производства (10-кратное превышение стандартов ГОСТа). Новое современное оборудование, здания и сооружения (соответствие стандартам ЕС). Широкая ассортиментная линейка (на 10-15 позиций больше, чем у конкурентов). Наличие в ассортименте позиций, не имеющих аналогов на российском рынке мороженного (сорбент J7). Наличие условий для производства мороженного класса «Премиум». Срок хранения продукта в 2 раза больше, чем у конкурентов. Современный дизайн упаковки и самого продукта. Использование в производстве только натурального сырья (без использования удешевляющих жиров-заменителей). Членство в отраслевом союзе. Постоянное сотрудничество с НИИ |
Слабо проработанная сбытовая и ценовая политика. Отсутствие прямой доставки в розницу. Нехватка производственных площадей для поддержания существующего ассортимента. Большая зависимость от дилеров. Сложность в управлении компанией. Слишком высокие издержки на сырье. Относительно низкий уровень рентабельности. Малая доля рынка в «массовом» классе. Недостаток средств на маркетинг. Отсутствие хорошей базы по работе с розницей (в том числе отсутствие торгового оборудования, обычно поставляемого производителем) | |
Внешние |
Не занятая в России ниша рынка: мороженного класса «Премиум». Возможность стать лидером в классе «Премиум». Поддержка правительства Москвы. Разработка и принятие нового ГОСТа, запрещающего использование в производстве мороженного жиров-заменителей. Реальные возможности выхода на рынок Западной Европы, США и Канады. Возможность слияния/поглощения более мелких региональных производителей. Создание партнеров с крупными розничными продавцами мороженного. Возможность создания сильного бренда в классе «Премиум» |
Возвращение на российский рынок мороженного мирового лидера - компании Unilever. Активизация прочих зарубежных производителей и захват ими ниши «Премиум». Экспансия региональных производителей в «массовом» классе. Непринятие нового ГОСТа. Снижение темпов роста рынка в целом. Увеличение рекламной активности конкурентов. Субсидии ЕС странам-участникам | |
Таблица 8
Матрица SWOT-анализа ОАО «ГАЗ» (конец 2005 г.)
Сила: Возможности и перспективы |
Слабость: Опасности и угрозы | ||
Внутренние |
Лидирующие позиции на рынке по большинству продуктов. Низкая себестоимость. Оптимальное соотношение цена / качество. Широкая сеть дилерских и сервисных центов. Сильная база по НИОКР |
Производство ряда устаревших, бесперспективных, низкокачественных продуктов. Высокий износ оборудования на некоторых предприятиях. Жесткая конкуренция со стороны западных производителей | |
Внешние |
Рост спроса на автобусы и средние грузовики в связи с обновлением парка. Повышение эффективности производства путем устранения дублирующих функций. Использование собственных ключевых компонентов. Укрепление позиций на быстро развивающихся рынках |
Рост себестоимости в связи с инфляцией и повышением качества продукции. Усиление конкуренции с дешевой китайской продукцией. Зависимость от поставщиков силовых агрегатов. Возможные просчеты при разработке стратегии развития | |
Таблица 9
Матрица SWOT-анализа компании «Алроса» (2005 г.)
Бриллианты |
Возможности Координация действий с российскими ювелирами. Рост ювелирного рынка. Сильный неформальный бренд («Русская огранка») |
Угрозы Вступление России в ВТО и усиление конкуренции. Негативное отношение ФАС к доминирующим на рынке игрокам | |
Сильные стороны. Доступ к сырью. Передовые технологии. Большая доля рынка (в случае вхождения в группу смоленского «Кристалла») |
Создание «зонтичного» бренда на рынке бриллиантов |
Создание альянсов с российскими ювелирными фирмами и розничными сетями. Превентивное разъяснение своих позиций ФАС | |
Слабые стороны. Отсутствие стратегии. Низкая рентабельность. Отсутствие сбытовой сети (розничной). |
Создание дистрибьюторской сети по бриллиантам с использованием электронных систем управления базами данных и обслуживания клиентов |
Содействие консолидации российской бриллиантово-ювелирной отрасли, поддержка формирования отраслевых объединений, проведения совместных PR-акций | |