рефераты по менеджменту

Бюджетное устройство

Страница
6

Самостоятельность бюджетов субъектов федера­ции подразумевает

ü закрепление собственных источников доходов;

ü право самостоятельно определять направления и условия расходования бюджетных ассигнований;

ü недопустимость изъятия дополнительных дохо­дов и неиспользованных средств при исполнении бюджета;

ü право на компенсацию дополнительных расхо­дов, возникающих в результате решений, которые были приняты федеральными органами власти и уп­равления;

ü право предоставления налоговых и иных льгот только за счет собственных бюджетных доходов.

Принцип законодательного разграничения бюд­жетной ответственности предполагает четкое закреп­ление за каждым уровнем бюджетной системы финан­сирования тех или иных расходов. Такое разграниче­ние должно базироваться на общих принципах разде­ления предметов ведения и полномочий между раз­личными уровнями государственной власти и управ­ления. При этом в равной степени недопустимо как "сталкивание" необеспеченных соответствующими доходными источниками бюджетных расходов на нижестоящие уровни бюджетной системы, так и не­рациональное использование субъектами федерации ресурсов национальной бюджетной системы.

Принцип соответствия требует проведения "вер­тикального" выравнивания бюджетных доходов таким образом, чтобы сбалансировать доходы и расходы каждого уровня национальной бюджетной системы. Такое выравнивание осуществляется путем закрепле­ния за субъектами федерации доходных источников на основе общих для данной бюджетной системы принципов и методов.

Решающее значение при этом имеет способ раз­деления налоговых поступлений. В рамках бюджетно­го федерализма существуют 3 принципиальных под­хода к решению этой проблемы. Согласно первому из них федерация, субъекты федерации и органы мест­ного самоуправления имеют собственные (''непересе­кающиеся") налоги, которые полностью поступают в соответствующие бюджеты. Второй подход предпола­гает, что поступления от одних и тех же общегосудар­ственных налогов делятся в определенной пропорции между уровнями бюджетной системы. Наконец, третий подход предусматривает введение федеральными и региональными властями собственных ставок по од­ному и тому же налогу.

Заключение

Рассмотренный вопрос о бюджетном устройстве Российской Федерации показал, что бюджетная система Российской Федерации достаточно сложна, и взаимоотношения между бюджетами различных уровней четко регламентированы.

Основным законопроектом, регулирующим бюджетное устройство, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором отражены основные положение по процедуре составления бюджетов всех уровней, структура доходов и расходов бюджетов, взаимоотношения между бюджетами.

Знание бюджетного устройства помогает понять механизм регулирования государством поступающих денежных потоков, приоритетов их распределения, социальную направленность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту